Австрийская компания Linsinger представила первую в мире машину для фрезерования рельсов с электроприводом, работающую на топливных элементах.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Машина обладает практически такими же характеристиками, что и оснащенная традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Электроэнергия в топливных элементах вырабатывается в результате химической реакции окисления водорода, единственным продуктом которой является вода. Имеющегося в бортовом резервуаре запаса водорода достаточно для функционирования машины в течение одной смены и следования к месту выполнения работ и обратно.
Переход к установке топливных элементов вместо дизеля в сочетании с внедренной компанией Linsinger технологией фрезерования рельсов, при использовании которой не возникают искры и пыль, а также с отлаженной системой сбора и рециклинга образующихся отходов, позволяет минимизировать неблагоприятное воздействие этого процесса на окружающую среду.
Предполагается, что новая машина поступит в эксплуатацию к середине 2021 года.
В перспективе топливными элементами могут быть оснащены рельсофрезеровальные машины всех типов, выпускаемые компанией.
Напомним, ренее ЦТС писал, что Австрия планирует полную электрификацию железных дорог и рекордные инвестиции в инфраструктуру. Всю австрийскую железнодорожную сеть намерены электрифицировать к 2035 году.