Австрийская компания Linsinger представила первую в мире машину для фрезерования рельсов с электроприводом, работающую на топливных элементах.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Машина обладает практически такими же характеристиками, что и оснащенная традиционным двигателем внутреннего сгорания.

2a9af1dc-e85a-44cf-b25b-f69e8a74a3a7

Электроэнергия в топливных элементах вырабатывается в результате химической реакции окисления водорода, единственным продуктом которой является вода. Имеющегося в бортовом резервуаре запаса водорода достаточно для функционирования машины в течение одной смены и следования к месту выполнения работ и обратно.

4dab932b-4d00-44b6-b926-6d3004ac7057

Переход к установке топливных элементов вместо дизеля в сочетании с внедренной компанией  Linsinger технологией фрезерования рельсов, при использовании которой не возникают искры и пыль, а также с отлаженной системой сбора и рециклинга образующихся отходов, позволяет минимизировать неблагоприятное воздействие этого процесса на окружающую среду.

Предполагается, что новая машина поступит в эксплуатацию к середине 2021 года.

В перспективе топливными элементами могут быть оснащены рельсофрезеровальные машины всех типов, выпускаемые компанией.

Напомним, ренее ЦТС писал, что Австрия планирует полную электрификацию железных дорог и рекордные инвестиции в инфраструктуруВсю австрийскую железнодорожную сеть намерены электрифицировать к 2035 году.