Программа реформирования локомотивного хозяйства "Укрзализныци" предусматривает, что ремонты локомотивов компании будут выполняться не в 43, а в 25 депо.

Как пишет ЦТС, об этом в интервью информационному порталу по устойчивому развитию "Укрзализныци" рассказал Александр Богданов, руководитель проекта по реформированию локомотивного хозяйства УЗ.

"Вся наша железнодорожная сеть, в том числе депо, формировалась еще при паровозных ходах. Паровозы нужно было регулярно заправлять водой и углем. Поэтому у нас сегодня так много депо. Сейчас же современные тепловозы способны преодолевать без остановки сотни километров. Поэтому реформа предполагает сокращение количества основных (базовых) локомотивных депо по ремонту с 43 до 25", - пояснил Богданов.

"Мы разработали большую программу, где тот же объем, который мы сегодня выполняем в 570-ти цехах, мы будем выполнять в 300. Но это будет совсем другое качество, совсем другая производительность. Следовательно, будет меньшей себестоимость ремонта, будут экономиться средства, что позволит повысить зарплату, (выделить. - ред.) средства на развитие технологий, покупку нового оборудования и тому подобное", - также сказал в интервью руководитель проекта по реформированию локомотивного хозяйства УЗ.

Он добавил, что реформа проводится вынужденно и должна была быть реализована еще 15-20 лет назад. К разработке концепции реформирования были привлечены начальники всех 43 локомотивных депо и специалисты соответствующих служб.

Напомним, как заявил глава "Укрзализныци" Владимир Жмак, разделение компании на четыре вертикали предусматривает, что одной из них станет производственная вертикаль, куда войдут вагоноремонтные и строительные заводы, локомотиворемонтные заводы и депо, где будут осуществляться капитальные ремонты подвижного состава.

В рамках этого процесса УЗ начала реализацию пилотного проекта, целью которого является "построение эффективного механизма управления локомотивными депо". На первом этапе два крупных локомотивных депо "Лиман" и "Волноваха" переподчиняются с Донецкой на Южную железную дорогу.