Локомотивное депо Подольск филиала УЗ "Одесская железная дорога" способно проводить сборку новых локомотивов.

Об этом в интервью информационному порталу по устойчивому развитию "Укрзализныци" рассказал Александр Богданов, руководитель проекта по реформированию локомотивного хозяйства УЗ, пишет ЦТС.

Отвечая на вопрос о том, возможно ли организовать локомотивный завод на базе депо Подольск в связи с тем, что "Укрзализныця" больше не может размещать заказы на "Лугансктепловозе", Богданов отметил, что "Лугансктепловоз" - это устаревший завод по изготовлению устаревших моделей тепловозов.

"Сегодня нельзя рассматривать состояние загруженности локомотивных депо и заводов без параллели с программой обновления локомотивного парка. Если мы говорим о том, что нам необходима модернизация, покупка новых локомотивов, то мы должны понимать, где их производят. Локомотивное депо Подольск я знаю очень хорошо и скажу так: там можно делать все. Это было тепловозное депо, в 90-е годы его перепрофилировали на электровозное, и сегодня оно может заниматься даже сборкой новых локомотивов", - заявил он.

Напомним, в 2019 году бывший директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики УЗ Антон Саболевский, говоря о создании возможного совместного предприятия по сборке локомотивов в Украине, отмечал, что оно может быть создано с кем-то из мировых производителей на базе одного из электровозоремонтных заводов или даже одного из локомотивных депо "Укрзализныци". "Основное оборудование для сборки - это кран, который может поднимать соответствующий вес локомотива. Так вот, у УЗ есть депо, которое оборудовано таким краном. Рассматриваем все возможные варианты", - заявлял он в одном из интервью.

Читайте также Выехать на своем: Может ли Украина обеспечить локализацию производства локомотивов?