Российский "Трансмашхолдинг", находящийся в Украине под санкциями, стал совладельцем казахстанского производителя железнодорожной продукции "Проммашкомплект".
Как сообщает ЦТС, об этом в своей публикации пишет Обозреватель.
По информации издания, компанией "Проммашкомплект" на 25% владеет новосибирское ООО "Трансметаллснаб" и на 75% - компания ООО Railways Techologies&Services. Обе эти компании объединяет общий собственник: австрийская компания Bahntechnik Beteiligungs Gmbx, владеющая "Трансметаллснабом" на 99% (еще 1% собственности - у физлиц Павла Арайса и Олега Титова), а ООО Railways Techologies&Services - на 100%. Австрийская же компания на 100% принадлежит FIS Capital, единоличным собственником которой является человек по имени Uwe Eschner.
"Но самое интересное - в информации о кредиторах новосибирского совладельца "казахстанской компании", которая так хочет попасть на украинский рынок. Так, основным кредитором компании "Трансметаллснаб" является холдинг "Транспортные компоненты", от которого, через цепочку из трех кипрских компаний, ниточки тянутся снова к россиянам. Так, единоличным владельцем одной из них, компании LIGNOSO LIMITED, является гендиректор "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа. Второй, OSDOCO LIMITED, полностью владеет Алексей Белинский, член совета директоров этой же находящейся под санкциями российской компании", - утверждают журналисты Обозревателя.
Кроме того, как говорится в материале, Сергей Павлингер, основатель "Проммашкомплекта", является одновременно и акционером Муромского стрелочного завода в РФ, принадлежащего все тому же "Трансмашхолдингу".
Напомним, накануне стало известно, что Государственное предприятие "Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта" (ДОСЖТ) приняло решение отменить действие выданного ранее "Проммашкомплекту" (г. Экибастуз, Казахстан) сертификата соответствия на цельнокатаные колеса для подвижного состава железных дорог ДСТУ ГОСТ 10791:2016.
По имеющейся информации, основным мотивом отзыва сертификата со стороны ДОСЖТ стал тот факт, что сертификационные испытания колес "Проммашкомплекта" не проводились в испытательных лабораториях на территории Украины. По сути, казахстанская сторона предоставила ДОСЖТ некорректную информацию о том, где именно проводились испытания.
В то же время процедура выдачи сертификата соответствия на какую-либо ж/д продукцию в Украине предусматривает обязательное проведение испытаний в аккредитованных лабораториях, которые впоследствии гарантируют безопасность эксплуатации изделий на украинских железных дорогах. В случае сертификации казахстанских ж/д колес процедура была нарушена и испытания не проводились.
Напомним также, что в начале ноября украинская делегация во главе с министром инфраструктуры Владиславом Криклием посетила Казахстан - по неофициально информации, с целью проведения переговоров на предмет закупки у местных производителей продукции для модернизации украинской железной дороги.
Реакцией на это стало заявление украинских металлургов, которые призвали правительство отказаться от закупки железнодорожной продукции в Казахстане.