DB Cargo, дочерняя компания Deutsche Bahn, намерена инвестировать в закупку крупной партии инновационных модульных вагонов для перевозки железорудного сырья.

Как пишет ЦТС, немецкий грузовой оператор 16 ноября объявил о том, что заключил контракт с ArcelorMittal на доставку сырья на новый сталелитейный завод в Айзенхюттенштадте (на границе с Польшей) в период с лета 2021 года до 2031 года. Ежегодно DB Cargo нужно будет перевозить около 4,2 млн т железной руды, кокса и известняка. Для этих целей немецкий перевозчик пополнит свой парк 352 многофункциональными сдвоенными ж/д платформами и 1408 контейнерами.

Специальные платформы и контейнеры были разработаны австрийской компанией Innofreight. Концепция заключается в том, что платформы могут быть оборудованы разными надстройками с учетом перевозимых грузов.

Отметим, что Innofreight предлагает для нужд сталелитейной промышленности два вида модульных вагонов - MonTainer и RockTainer ORE. Последняя модель, в частности, предусматривает полуавтоматическую выгрузку путем открытия боковых люков. 

36872_atinnofreightrocktainervaercg_87414 (1)

MonTainer, в свою очередь, это платформы со специальными контейнерами различных конфигураций, изготовленными специально для перевозки сыпучих грузов. В сообщении Deutsche Bahn не уточняется, о каком именно виде вагонов идет речь, но на официальном сайте компании показаны именно платформы с контейнерами MonTainer с лого ArcelorMittal.

500

Innofreight также построит и будет эксплуатировать два полуавтоматических погрузочно-разгрузочных комплекса на заводе в Айзенхюттенштадте.

Ожидается, что использование специальных контейнеров увеличит полезную нагрузку каждого поезда примерно на 20%, сократив общее количество эксплуатируемых поездов. Также DB Cargo после получения новых вагонов намерена вывести из эксплуатации часть имеющихся старых вагонов. Автоматическая загрузка и разгрузка маршрутных поездов на терминалах устранит большую часть требуемых в настоящее время маневров, уменьшая при этом количество создаваемой пыли и шума.

125

Как писал ЦТС, в ноябре 2019 года в Австрии для нужд сталелитейной промышленности приступили к эксплуатации облегченных модульных грузовых вагонов, которые могут быть адаптированы под требования конкретного клиента. Инновационный вагон компании TransANT представляет из себя платформу, длина которой при производстве может регулироваться, в зависимости от пожеланий заказчика, но в соответствии с установленными стандартами - платформа доступна в длинах от 33 до 70 футов (10 м - 21 м).