Председатель правления АО "Укрзализныця" провел встречу с Послом Швейцарии в Украине Клодом Вильдом и представителями швейцарской компании Schwihag AG, производящей системы для верхнего строения пути.

Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию АО УЗ, стороны обсуждали вопросы реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

В "Укрзализныце" отметили, что в 2020 году АО УЗ совместно с ЕБРР провели тендер на закупку материалов верхнего строения пути. В нем Schwihag AG выиграла один из лотов - на поставку дюбельного скрепления. В целом до конца 2020 года новым скреплением производства швейцарской компании планируют оборудовать 138 км ж/д путей в Украине.

В УЗ отметили, что компания открыта и для других инфраструктурных проектов с международными партнерами. Дополнительных деталей, обсуждавшихся на встрече вопросов, в "Укрзализныце" не приводят.

Отметим, что в недавнем в интервью ЦТС Иракли Эзугбая, руководитель направления грузоперевозок "Укрзализныци", заявил, что компания намерена увеличивать инвестиции в подвижной состав и инфраструктуру. Планируемые объемы капинвестиций на 2021 год - 25,8 млрд грн, на 2022 год - 28,4 млрд грн, на 2023 год - 41,1 млрд грн.

При этом основным приоритетом новое руководство УЗ видит, судя по словам грузинского топ-менеджера, все же обновление подвижного состава. "Практика показывает, что гораздо эффективнее удлинять плечи, чем инвестировать в пути, если позволяет пропускная способность… Основную работу тут предстоит провести в локомотивном хозяйстве и в правильной организации движения. За счет удлинения плеч мы сможем достичь лучшего эффекта, чем за счет увеличения скорости и ремонта на отдельных перегонах. Поэтому, основная инвестиция - это вагоны и локомотивы", - сказал Эзугбая.