"Укрзализныця" в ближайшие годы намерена направить основную часть капитальных инвестиций на обновление вагонного и локомотивного парка, также планируются инвестиции в инфраструктуру. При этом стоит задача постоянно увеличивать операционную прибыль.
Об этом в интервью ЦТС рассказал Иракли Эзугбая, руководитель направления грузоперевозок "Укрзализныци".
"Будем увеличивать инвестиции в первую очередь в подвижной состав, а также инфраструктуру. Так, если в этом году капинвестиции составят 4,8 млрд грн, то уже в следующем году планируем вложить 25,8 млрд грн, в 2022 году - 28,4 млрд грн, в 2023 году - 41,1 млрд грн", - заявил он.
Что касается операционной прибыли, то, как сказал топ-менеджер: "На 2020 год показатели EBITDA margin запланированы на уровне 9,1%. К 2023 году хотим увеличить этот показатель до 30%. В моем понимании, бизнес-единица карго должна существенно улучшить свои показатели, чтобы компенсировать потенциально убытки от других направлений, в том числе пассажирских перевозок. Поэтому, чтобы достичь 23% EBITDA в 2021 году, по карго направлению мы должны достичь как минимум 30%".
Напомним, по итогам 2019 года показатель EBITDA АО УЗ достиг 17,3 млрд грн, что на 6% больше, чем в 2018 году. Капинвестиции в 2019 году составили 9,3 млрд грн.
Ранее глава УЗ Владимир Жмак заявлял, что 2021 год должен стать переломным для компании в плане инвестиций. УЗ, по его словам, намерена инвестировать в инфраструктуру, локомотивы, грузовые вагоны и пассажирскую вертикаль более 25 млрд грн.