Канадские ядерные лаборатории (Canadian Nuclear Laboratories) - компания, работающая в области ядерной науки и технологий, - выиграла контракт от Transport Canada на разработку инструмента оценки чистых технологий, которые могут использоваться для сокращения выбросов парниковых газов и других загрязнителей морским транспортом.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Еnkorr.
Цель исследований состоит в том, чтобы с помощью инструмента CNL Marine-Zero FuelTM (MaZeFTM) оценить целесообразность отказа от традиционных видов топлива и эффективность использования водорода и других "зеленых" энергетических технологий для декарбонизации судоходства.
Трехлетний проект финансируется Инновационным центром компании Transport Canada. После завершения исследовательских работ с помощью MaZeFTM будет производиться оценка морских операций в Канаде как на национальном, так и на международном уровне.
"CNL рада тесному сотрудничеству с Transport Canada. Мы готовы содействовать сокращению выбросов парниковых газов и решить текущие экологические проблемы в морском секторе. Как лидер в области ядерной науки и технологий, а также исследований в области производства, хранения и безопасности водорода, CNL глубоко разбирается в технологиях чистой энергии и их применении. Мы с нетерпением ждем возможности использовать этот опыт в морской индустрии и помочь Канаде защищать окружающую среду и бороться с изменением климата", - отметил президент и главный исполнительный директор CNL Джо МакБриарти.
"Посредством программы финансирования чистой морской среды Transport Canada мы поддерживаем проекты, которые помогают сократить выбросы загрязнителей воздуха и парниковых газов в судоходстве. Наше партнерство с Canadian Nuclear Laboratories не только продвинет "зеленые" технологии, но и защитит нашу морскую среду для будущих поколений", - добавил министр транспорта Канады Марк Гарно.
Сообщается, что проект будет сосредоточен на разработке инструмента оценки MaZeFTM для анализа энергетической экосистемы в морской отрасли и определения возможностей для канадских операторов по переходу на экологически чистые энергетические технологии.
Ученые CNL также изучат различные технологии, которые можно использовать для производства, хранения и обработки водорода на морских судах.
Кроме того, эти мероприятия позволят лучше понять различные методы движения, доступные для морского сектора, включая двигатели на топливных элементах и технологии сжигания аммиака в существующих двигателях. Это также позволит оценить эффективность водородных технологий в портовых операциях, в частности в их использовании на вилочных погрузчиках, кранах и транспортных средствах.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что правительства Португалии и Нидерландов планируют подключить водородный проект Sines к порту Роттердам и разработать стратегическую экспортно-импортную цепочку для обеспечения производства и транспортировки "зеленого" водорода в Нидерланды. Министерство окружающей среды Португалии и Министерство экономики и климатической политики Нидерландов также будут работать над устранением регуляторных барьеров и введением общих стандартов водорода на уровне ЕС.