Национальная энергетическая компания Исландии Landsvirkjun и порт Роттердам подписали меморандум о взаимопонимании. Согласно документу, стороны будут изучать возможности сотрудничества, связанного с продвижением водорода, сообщили в Администрации порта Роттердам.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Кроме того, порт Роттердам и Landsvirkjun намерены провести технико-экономическое обоснование строительства завода по производству водорода на территории гидроэлектростанции в 70 км от Рейкъявика.

Водород будут получать путем электролиза воды с использованием возобновляемых источников энергии. "До сих пор это достаточно редкий способ производства водорода, и большая часть мировых запасов водорода в настоящее время производится из природного газа и, соответственно, с выбросами углекислого газа", – подчеркнули в Администрации порта Роттердам.

"Мы надеемся, что водород как энергоноситель займет такое же место, какое сегодня занимает нефть. Поэтому мы изучаем возможности импорта водорода из стран, которые потенциально могут производить по экологически чистым технологиям большие объемы водорода и по конкурентной цене, из Исландии, например", - отметил CEO Администрации порта Роттердам Аллард Кастелейн.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в начале октября правительства Португалии и Нидерландов подписали меморандум, который позволит использовать водородное топливо в порту Роттердам. Стороны намерены подключить водородный проект Sines к порту Роттердам и разработать стратегическую экспортно-импортную цепочку для обеспечения производства и транспортировки "зеленого" водорода в Нидерланды.

Также в октябре текущено года Евросоюз выделил грант в размере 9 млн евро на разработку проекта по улавливанию, хранению и транспортировке жидкого CO2 в порту Антверпен. Над проектом, который получил название Antwerp@C, в сотрудничестве с портом Анверпен работают несколько энергетических и химических компаний. Проект предполагает изучение технической возможности по улавливанию CO2, строительства терминала по его хранению и транспортировке по наземному и подводному трубопроводу в порт Роттердам и на Северо-Западную Европу для повторного использования CO2 в качестве сырья для химической промышленности.