В Великобритании, в графстве Уорикшир запустили первый в стране водородный поезд HydroFLEX. Первый рейс поезд совершил в среду, 30 сентября. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail Tech.

В Министерстве транспорта Британии выразили надежду, что этот инновационный подвижной состав станет эффективным средством "обезуглероживания" железных дорог Великобритании и замены дизельных поездов.

Ожидается, что водородные поезда начнут выполнять регулярные рейсы в Великобритании к 2023 году.

HydroFLEX - это исследовательский проект, посвященный созданию первого британского водородного поезда на базе обычного электропоезда класса 319. Проект возглавляет владелец подвижного состава Porterbrook в партнерстве с Бирмингемским центром железнодорожных исследований и образования (BCRRE) и поддерживается Ricardo Rail.

Для преобразования электропоезда в водородный, были установлены водородные топливные баки, топливный элемент и аккумуляторная батарея, чтобы обеспечить независимую тяговую мощность, способную работать с нулевым выбросом углерода.

Для продолжения основных испытаний транспортное средство должно было получить одобрение аккредитованного органа по сертификации EN17065 и органа инспекции, аккредитованного по стандарту EN17020.

Ricardo Rail выполнила эти требования вместе с экспертами по подвижному составу, подготовившими Обоснование безопасности транспортных средств, в то время как коллеги из Ricardo Certification провели оценку в соответствии с RIS-2700-RST, выпустив акт аттестации вместе с отчетом об оценке безопасности в качестве оценочного органа проекта.

Это означает, что HydroFLEX теперь может начать тестирование на магистральной инфраструктуре Network Rail.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Alstom завершил тестирование водородных поездов в Германии.  Поезда использовались для перевозки пассажиров. Представитель Alstom сообщил, что поезда на топливных элементах продемонстрировали высокую надежность, а в ходе опытной эксплуатации собраны ценные данные, которые позволят продолжить совершенствование новой технологии. По мнению министра экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернда Альтхусмана (Bernd Althusmann), опытная эксплуатация подтвердила конкурентоспособность первых промышленных образцов подвижного состава на водородном топливе. Он отметил также низкий уровень шума поездов Coradia iLint.

Транспортное объединение LNVG, отвечающее за местные и региональные перевозки в немецкой федеральной земле Нижняя Саксония, инвестировало в проект 81 млн евро. Контракт с Alstom предусматривает ввод в эксплуатацию 14 серийных поездов Coradia iLint с 2022 году и их техническое обслуживание и снабжение топливом в течение 30 лет.