В Германии некоторые частные железнодорожные операторы испытывают значительные финансовые трудности из-за пандемии COVID-19. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

В частности, по данным немецкой деловой газеты Handelsblatt, компания Abellio - дочернее предприятие нидерландского национального железнодорожного оператора Nederlandse Spoorwegen (NS) - может оказаться неплатежеспособной и прекратить деятельность в Германии к декабрю из-за растущих убытков, требующих вложений от NS, зависящего от дополнительного государственного финансирования.

Помимо задержек поставок новых поездов Bombardier для обеспечения перевозок вокруг Штутгарта, у Abellio в этом году также возникли серьезные проблемы с привлечением новых контрактов в Рурском регионе из-за нехватки машинистов поездов. Дефицит квалифицированных профессионалов в этой области привел к опережающему росту их заработной платы. В свою очередь, это привело к гораздо более высоким затратам на оплату труда для некоторых операторов.

Немецкое дочернее предприятие британской группы компаний GoAhead также столкнулось с трудностями при исполнении новых контрактов на перевозки в Баден-Вюртемберге из-за нехватки машинистов и задержек поставок парка электропоездов Stadler Flirt. На некоторых маршрутах оператор был вынужден использовать субподрядчиков на протяжении нескольких месяцев.

После регистрации убытков в размере около 30 млн фунтов стерлингов (38,54 млн долларов) GoAhead сменила руководство подразделения в Германии. Также компания подает к Stadler иск о компенсации до 26 млн фунтов (33,4 млн долларов) за несвоевременную поставку электропоездов.

Власти регионов Германии разрабатывают планы для покрытия дополнительных расходов, связанных с пандемией COVID-19. Однако некоторые из них не планируют возместить все убытки операторов. Саксония предлагает покрыть 70%, а Бавария - не более 90%.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Германии на 10% снизился спрос на ж/д грузоперевозки в первом полугодииВо втором квартале объемы упали на 16%, а грузооборот - на 15%. С мая спрос на железнодорожные грузоперевозки начал восстанавливаться.  Снижение произошло в основном из-за резкого падения спроса со стороны автомобильной промышленности: за первое  полугодие железные дороги перевезли 4 млн тонн автомобильных грузов, что на 50% меньше, чем годом ранее.