Федеральное управление железных дорог (FRA) США опубликовало окончательные правила особого применения (RPA) и протокол решения (ROD), которые устанавливают федеральные стандарты безопасности при эксплуатации и дают экологическое разрешение для строительства высокоскоростной линии в штате Техас, между Далласом и Хьюстоном протяженностью почти 400 киллометров.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на International Railway Journal.

RPA устанавливают комплексные требования безопасности, регулирующие управление сигналами и поездами, путями, подвижным составом, а также эксплуатационные правила и методы, квалификацию систем и технического обслуживания. Данные правила основаны на системном подходе к безопасности, включающем меры предотвращения аварий, которые "значительно более строгие, чем те, которые требуются для обычных железнодорожных перевозок в США".

Техасская высокоскоростная железнодорожная система должна повторить японскую систему Хоккайдо-синкансэн, которая управляется Центральной Японской железной дорогой (JR Central) и за свою более чем 55-летнюю историю перевезла более 10 миллиардов пассажиров с нулевыми эксплуатационными потерями и нулевым числом погибших пассажиров.

Согласно сообщению FRA, правила были написаны специально для этой технологии для поддержания целостности базового обоснования безопасности Хоккайдо-синкансэн JR Central и устанавливают "нормативные требования, кодифицирующие проверенные в эксплуатации технологические, эксплуатационные и эксплуатационные аспекты системы высокоскоростных железных дорог синкансэн".

ROD завершает процесс экологической экспертизы FRA, который начался в 2014 году в соответствии с требованиями Закона о национальной экологической политике и завершился публикацией 29 мая Заключительного заявления о воздействии на окружающую среду. Протоколом решения также формально выбирается трасса, по которой будет проходить ж/д линия - вдоль межгосударственного шоссе 45.

Напомним, что между американскими городами Хьюстон и Далас будет построена высокоскоростная магистраль, рассчитанная на движение поездов со средней скоростью 257 км/ч, что позволит преодолевать расстояние в 386 км между начальной и конечной станциями за 90 мин.

Ранее ЦТС сообщал, что весной текущего года в США одобрили финансирование строительства подобной высокоскоростной ж/д линии  - Викторвилл - Лас-Вегас. Магистраль без переездов протяженностью 185 миль (297,73 км) рассчитывают проложить в пустыне параллельно существующему шоссе. Максимальная скорость поездов по ней составит 150 миль в час (241,4 км/ч), они будут преодолевать маршрут менее чем за два часа.  Проект начался в 2005 году с намерения создать альтернативу автомобильным поездкам и авиаперелетам между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом.