Калифорнийский комитет по распределению долговых обязательств (CDLAC) утвердил безналоговое финансирование строительства высокоскоростной железнодорожной линии Викторвилл - Лас-Вегас с помощью выпуска облигаций на сумму 600 млн долларов.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Gudok.

Отмечается, что проект создаст тысячи рабочих мест, а его экономический эффект оценивается в 6 млрд долларов.

Реализацией проекта занимается компания Brightline (Virgin Trains USA).

Магистраль без переездов протяженностью 185 миль (297,73 км) рассчитывают проложить в пустыне параллельно существующему шоссе. Максимальная скорость поездов по ней составит 150 миль в час (241,4 км/ч), они будут преодолевать маршрут менее чем за два часа и отправляться с интервалами от 20 до 45 минут.

Ввод линии в эксплуатацию намечен оператором на конец 2023 года. Важным аспектом бизнес-плана является развитие торговых и офисных площадей у вокзала, и компания намерена реализовать это в Лас-Вегасе. Впоследствии железную дорогу планируется продлить до Лос-Анджелеса.

В сентябре прошлого года в Калифорнии уже утвердили эмиссию необлагаемых налогом облигаций Brightline на сумму 300 млн долларов для финансирования создания магистрали. Годом ранее оператор согласовал контракт на приобретение прав на реализацию федерально одобренного проекта XpressWest, предусматривающего строительство линии Лас-Вегас - Викторвилл.

Этот проект начался в 2005 году с намерения создать альтернативу автомобильным поездкам и авиаперелетам между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Virgin Trains планировал в прошлом году запустить бюджетные поезда между Лондоном и Ливерпулем.