На арке Подольско-Воскресенского моста смонтировали большую часть новых вант, доставленных в Киев в июле. Старые ванты частично демонтировали.

Как сообщает ЦТС, об этом проинформировал блогер Олег Тоцкий на своей странице в Facebook.

"Комплект из 40 вант, который был наконец поставлен в середине июля (в том числе и благодаря давлению общественности), в этом месяце практически полностью был смонтирован на арке. Металлолом из старых вант также частично был демонтирован с арки и вместо него вывешены новые ванты… Теперь ванты сразу заведены на проушины моста, установлены штатные прокладки и заводские шпильки", - написал Тоцкий.

119036410_4394334557304368_2625979130508070103_o

При этом он уточнил, что вопрос с оплатой еще 28 (самых длинных) вант пока не решен. "Те 12 вант, которые были вывезены в начале августа с моста, вернулись обратно на объект под "честное слово" генподрядчика провести оплату. Но, насколько мне известно, оплаты до сих пор не было. Еще 16 вант все еще висят на таможне и на складах в Европе... Пока же на их местах по-прежнему установлены старые ванты", - объяснил он ситуацию.

119171454_4394334713971019_7699778094299466901_o

Как писал ЦТС, монтаж вант на арке строящегося моста начался в конце мая - начале июня текущего года. Но вскоре выяснилось, что устанавливаются старые ванты, которые были доставлены в Киев около 10 лет назад и у которых не соблюдены были как сроки монтажа, так и условия хранения.

Перед этим был сделан заказ на поставку новых вант, 12 из которых доставили в столицу в начале года. Однако этот комплект не был оплачен. В августе вокруг этого комплекта разыгралась скандальная ситуация - 12 вант были вывезены с моста.  Мэр Киева Виталий Кличко сообщил тогда, что обратился в полицию из-за действий злоумышленников. Но как оказалось, тросы из-за неуплаты вывезла ООО "Инжиниринговая мостовая компания", на балансе которой они находятся.

Напомним, что сейчас пролет моста приподнят и удерживается на временных опорах. После того как арки и проезжая часть моста будут соединены вантами, временные опоры будут демонтированы окончательно.

Всего будет закреплено 68 вант. Гигантские тросы поставляются с завода компании Bridon-Bekaert в Гильзенкирхене (Германия).