9 сентября состоялось заседание подкомитета по вопросам речного транспорта комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры с целью завершения обсуждения на уровне подкомитета предложений и поправок к проекту Закона Украины "О внутреннем водном транспорте" № 1182-1-д, который готовится ко второму чтению.

Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию секретариата комитета, на вчерашнем заседании обсуждались не рассмотренные на предыдущих заседаниях подкомитета предложения и поправки, в частности, относительно поддержания габаритов судового хода (фарватера) в части:

- установления гарантированных габаритов судового хода на внутренних водных путях;

- утверждения годового плана работ на внутренних водных путях;

- организации осуществления работ по поддержанию гарантированных габаритов судового хода на ВВП и судоходных каналах;

- заключения договоров на выполнение работ по обеспечению габаритов судового хода и формирования ожидаемой стоимости соответствующих работ;

- утверждения методики, согласно которой рассчитывается объем грунта, который изымается в результате путевых работ и не используется для их выполнения, а также требований к использованию и реализации изъятого грунта.

Отметим, что ранее представители бизнеса через свои ассоциации выступили с обращениями относительно непрозрачности процесса подготовки законопроекта ко второму чтению. Так, Украинская зерновая ассоциация упрекнула руководство транспортного комитета Рады в том, что оно инициировало включение законопроекта №1182-1-д в повестку дня ВРУ без заключения Главного юридического управления ВРУ и без обнародования окончательной редакции сравнительной таблицы поправок ко второму чтению. А Европейская Бизнес Ассоциация заявляла о том, что законопроект №1182-1-д не прошел согласование с представителями бизнес-сообщества.