Украинская зерновая ассоциация (УЗА) обратилась к президенту Украины с письмом возмущения в связи с игнорированием руководством профильного комитета Верховной Рады и Мининфраструктуры призыва президента обсудить и учесть поправки бизнеса к законопроекту "О внутреннем водном транспорте" перед голосованием во втором чтении.

Как пишет ЦТС, об этом сказано в заявлении на сайте УЗА.

В УЗА отмечают, что сегодня около 50% всех грузовых перевозок по реке обеспечивают зерновики. При этом, как считают в Ассоциации, руководство профильного комитета Рады и МИУ полностью игнорируют интересы представителей зернового рынка.

Руководство комитета зерновики упрекают в том, что оно инициировало включение законопроекта №1182-1-д в повестку дня Рады на 4 сентября без заключения Главного юридического управления ВРУ и без обнародования окончательной редакции сравнительной таблицы поправок ко второму чтению.

В УЗА считают, что законопроект №1182-1-д в предложенной редакции негативно скажется на экологии рек, поскольку позволит сбрасывать в реки судовые сточные воды на ходу. Кроме того, позволит это делать оффшорным судам. Также он узаконит самовольное проведение дноуглубительных работ любыми субъектами без каких-либо экологических разрешений.

Напомним, что ранее Европейская Бизнес Ассоциация заявила о том, что законопроект №1182-1-д не прошел согласование с представителями бизнес-сообщества. В ЕБА отметили, что не были проведены ни встречи на базе профильного комитета ВРУ, ни встречи с участием вице-премьер-министра по промышленности для обсуждения текста законопроекта.

При этом эксперты Ассоциации неоднократно направляли замечания, которые включали большое количество критических для инвесторов положений к законопроекту для учета соответствующих предложений во время его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Кроме того, они обращались с просьбой опубликовать сводную сравнительную таблицу законопроекта ко второму чтению и отмечали готовность оказать экспертную поддержку и участвовать в профильных заседаниях комитета ВРУ по вопросам транспорта и инфраструктуры.

Читайте также Что не так с законом о внутреннем водном транспорте? Семь замечаний от бизнеса