Первый этап подъема танкера Delfi завершен, но дальнейшие работы по уборке судна с пляжа займут еще определенное время, поскольку в борту судна за 9 месяцев образовалась огромная пробоина, которую придется герметизировать, сообщил на сегодняшнем брифинге начальник администрации Одесского морского порта Руслан Сахаутдинов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Думскую.

"После вчерашних работ правый борт поднялся из воды и стало видно, что его практически нет - за 9 месяцев его разбило о бетонный траверс пляжа. Пробоина таких размеров, что туда сейчас можно заплыть на лодке. Специалисты в течение нескольких дней должны решить, что с ним делать", - пояснил Сахаутдинов.

Сегодня водолазы приступили к детальному обследованию правого борта. После этого специалисты составят план мероприятий по заделке пробоин и герметизации отсеков. По словам Сахаутдинова, к следующему этапу - возобновлению плавучести танкера, можно будет приступить примерно через неделю.

Начальник администрации Одесского морского порта отметил, что танкер удалось поставить на ровный киль, теперь крен судна составляет 18 градусов, что значительно облегчает будущие работы и позволяет легко передвигаться по палубе.

Сахаутдинов добавил, что общение с судовладельцем Delfi, британской компанией MISTER DRAKE PC, перешло в юридическую плоскость. У него потребуют компенсацию за проведенные работы.

Отметим, что вчера участникам операции по подъему затонувшего возле одесского пляжа "Дельфин" танкера Delfi удалось приподнять судно и поставить его на кильВ операции задействовали четыре единицы флота компании "Краншип": плавкран "Атлас-4", основные буксиры Diamond N и Topaz N, вспомогательный буксир "Авант".

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что подъем и буксировка затонувшего танкера Delfi осуществляет компания "Краншип" (группа компаний "Трансшип") за счет "Бруклин-Киев". 10 августа был подписан трехсторонний договор между Одесским филиалом ГП "Администрация морских портов Украины", ООО "Краншип" и ООО "Бруклин-Киев" и начат ряд подготовительных работ для безопасной операции по подъему затонувшего танкера.