На ГП "Антонов" завершили сборку планера многоцелевого транспортного самолета Ан-178 для Перу.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Украинский милитарный портал.
Накануне на предприятии осуществляли установку крыльев для будущего самолета министерства внутренних дел Перу.
Также сейчас идет процесс импортозамещения деталей российского производства на первом летном экземпляре самолета Ан-178. Комплектующие заменяются на украинские или западные аналоги.
Напомним, в августе прошлого года ГК "Укроборонпром", в состав которого входит ГП "Антонов", стал победителем тендера, объявленного МВД Перу на покупку военно-транспортных самолетов. По результатам тендера украинский транспортник Ан-178 заменит в этой латиноамериканской стране наши же Ан-32Б. В перуанском тендере украинский Ан-178 выиграл у C-27 Spartan (США-Италия) и C-295 (Airbus).
В ноябре 2019 года Государственное хозрасчетное внешнеторговое предприятие "Спецтехноэкспорт", входящее в состав ГК "Укроборонпром", завершило процедуру подписания контракта с Министерством внутренних дел Республики Перу по поставке многоцелевого транспортного самолета Ан-178. Отмечалось, что контракт предусматривает как производство и поставку самолета для нужд Национальной полиции Перу, так и обеспечение пакета услуг по обучению, обслуживанию и расширению гарантии.
В декабре прошлого года, на госпредприятии сообщили, что готовность комплектации деталей фюзеляжа самолета для заказчика из Перу составляет 70%. Для самолета были изготовлены и скомплектованы: консольная часть крыла с механизацией - на 98%, центроплан, хвостовое оперение - киль, стабилизатор, руля высоты и направления. Также завершались работы по изготовлению грузового люка. На внестапельном составлении находились пилоны самолета. А технологическая подготовка построения фюзеляжа была проведена более чем на 70%. В ГП "Антонов" заверили, что указанные цифры свидетельствуют о том, что планер самолета будет построен в 2020 году.
Отметим, что весь контракт должен быть выполнен в 2021 году.
В апреле 2020 года были завершены подготовительные работы по стапельной сборке фюзеляжа самолета. В цехах агрегатной сборки на завершающем этапе шли работы по изготовлению носовой части фюзеляжа (Ф-1) и средних секций панелей фюзеляжа (Ф-2). Было полностью завершено изготовление центральной части крыла, левой и правой консольных частей крыла, хвостового оперения. А уже в мае ГП "Антонов" начало общую сборку фюзеляжа самолета. На стапель общей сборки была установлена носовая частью фюзеляжа. Ранее там же были размещены пол, шпангоуты и боковые обшивки грузового отсека.
Отметим, что многоцелевой транспортный самолет Ан-178 является дальнейшим развитием семейства региональных реактивных самолетов Ан-148/Ан-158. Его высота полета - 12 км, дальность - 5500 км, максимальная скорость - 825 км/ч. Самолет имеет измененную форму фюзеляжа, рампу для погрузки и выгрузки габаритных грузов и способен перевозить до 18 тонн грузов, в том числе большегрузные морские контейнеры. Самолет может садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе и грунтовых.
Конфигурация самолета, заказанная Министерством внутренних дел Республики Перу, позволит осуществлять перевозку персонала до 100 человек, перевозку 80 пассажиров, доставку грузов до 18 тонн и эвакуацию 40 больных на носилках с возможностью оказания медицинской помощи сопровождающим медперсоналом.