На ГП "Антонов" завершили сборку планера многоцелевого транспортного самолета Ан-178 для Перу.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Украинский милитарный портал.

article-slide-885-1598013709616

Накануне на предприятии осуществляли установку крыльев для будущего самолета министерства внутренних дел Перу.

An-178-z-serijnym-nomerom-006-1-1536x864 An-178-z-serijnym-nomerom-006

Также сейчас идет процесс импортозамещения деталей российского производства на первом летном экземпляре самолета Ан-178. Комплектующие заменяются на украинские или западные аналоги.

Protses-importozamishhennya-na-pershomu-An-178-1 Protses-importozamishhennya-na-pershomu-An-178

Напомним, в августе прошлого года ГК "Укроборонпром", в состав которого входит ГП "Антонов", стал победителем тендера, объявленного МВД Перу на покупку военно-транспортных самолетов. По результатам тендера украинский транспортник Ан-178 заменит в этой латиноамериканской стране наши же Ан-32Б. В перуанском тендере украинский Ан-178 выиграл у C-27 Spartan (США-Италия) и C-295 (Airbus).

В ноябре 2019 года Государственное хозрасчетное внешнеторговое предприятие "Спецтехноэкспорт", входящее в состав ГК "Укроборонпром", завершило процедуру подписания контракта с Министерством внутренних дел Республики Перу по поставке многоцелевого транспортного самолета Ан-178. Отмечалось, что контракт предусматривает как производство и поставку самолета для нужд Национальной полиции Перу, так и обеспечение пакета услуг по обучению, обслуживанию и расширению гарантии.

В декабре прошлого года, на госпредприятии сообщили, что готовность комплектации деталей фюзеляжа самолета для заказчика из Перу составляет 70%. Для самолета были изготовлены и скомплектованы: консольная часть крыла с механизацией - на 98%, центроплан, хвостовое оперение - киль, стабилизатор, руля высоты и направления. Также завершались работы по изготовлению грузового люка. На внестапельном составлении находились пилоны самолета. А технологическая подготовка построения фюзеляжа была проведена более чем на 70%.  В ГП "Антонов" заверили, что указанные цифры свидетельствуют о том, что планер самолета будет построен в 2020 году.

Отметим, что весь контракт должен быть выполнен в 2021 году. 

В апреле 2020 года были завершены подготовительные работы по стапельной сборке фюзеляжа самолета. В цехах агрегатной сборки на завершающем этапе шли работы по изготовлению носовой части фюзеляжа (Ф-1) и средних секций панелей фюзеляжа (Ф-2). Было полностью завершено изготовление центральной части крыла, левой и правой консольных частей крыла, хвостового оперения. А уже в мае ГП "Антонов" начало общую сборку фюзеляжа самолета. На стапель общей сборки была установлена носовая частью фюзеляжа. Ранее там же были размещены пол, шпангоуты и боковые обшивки грузового отсека.

Отметим, что многоцелевой транспортный самолет Ан-178 является дальнейшим развитием семейства региональных реактивных самолетов Ан-148/Ан-158. Его высота полета - 12 км, дальность - 5500 км, максимальная скорость - 825 км/ч. Самолет имеет измененную форму фюзеляжа, рампу для погрузки и выгрузки габаритных грузов и способен перевозить до 18 тонн грузов, в том числе большегрузные морские контейнеры. Самолет может садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе и грунтовых.

Конфигурация самолета, заказанная Министерством внутренних дел Республики Перу, позволит осуществлять перевозку персонала до 100 человек, перевозку 80 пассажиров, доставку грузов до 18 тонн и эвакуацию 40 больных на носилках с возможностью оказания медицинской помощи сопровождающим медперсоналом.