Около затонувшего на одесском пляже танкера-бункеровщика Delfi начались подготовительные работы - плавучий подъемный кран "Атлас 4" разбирает каменную гряду, которая не дает буксирам и другим кранам подойти ближе к затонувшему судну и извлечь его.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Порты Украины.

"Именно из-за этих камней и низкой осадки Delfi повредил свой корпус. Плавкран занимается расчисткой дна моря, чтобы технические суда могли спокойно подходить к борту. Кран принадлежит компании "Трансшип". Также будет участвовать кран Черноморского порта "Богатырь" на 300 тонн, чтобы развернуть судно и поставить его на ровный киль. Возможно, будет использоваться кран Херсонского порта на 150 тонн", - сообщил глава компании Risoil S.A. Шота Хаджишвили.

По его словам, если удастся расчистить дно от камней, можно будет избежать необходимости распила корпуса судна.

По первоначальному плану работ, сначала проведут откачку нефтесодержащих вод, затем дегазацию танков судна, затем попытаются поставить судно на киль и заварить пробоины, а затем, возможно, его отбуксируют в порт.

Хаджишвили отметил, что сейчас компании работают за собственные средства, чтобы помочь городу. В частности, Risoil S.A. при необходимости обеспечит плавкран из Херсона и судно с дополнительными бонами. Проект разрабатывался при участии Одесского инженерного бюро, специалисты которого занимались и судостроением, и судноподъемом.

Отмечается, что на прошлой неделе Приморский районный суд Одессы назначил наказание капитану затонувшего в Одессе танкера-бункеровщика Delfi в виде одного года ограничения свободы условно. По версии обвинения, капитан судна нарушил правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, что и привело к аварии танкера.

Напомним, танкер Delfi сел на мель возле Одессы в ноябре прошлого года - судно частично затонуло у одесского пляжа "Дельфин", а моряков пришлось спасать с тонущего судна водолазам. 21 января текущего года было собрано совещание для обсуждения вопроса ликвидации последствий катастрофы танкера. На заседании определили конечную дату ликвидации последствий катастрофы для собственника танкера. 22 июня из танкера разлилось топливо. Нормативы допустимой концентрации нефтепродуктов были превышены в 16,4 раза.

В июле были предприняты две попытки снять с мели и поставить на киль аварийный танкер Delfi, но они оказались безуспешными - оборвался трос одного из двух буксиров при попытке поднять судно. 23 июля из-за ослабления крепления бонового заграждения произошла очередная утечка нефтепродуктов из затонувшего танкера Delfi. После очередной неудачной попытки поставить на киль судно Delfi, операция по поднятию танкера перешла под контроль Администрации морских портов Украины.