Очередная утечка нефтепродуктов из затонувшего танкера Delfi произошла 23 июля из-за ослабления крепления бонового заграждения.

В связи с этим Администрация морских портов установила вокруг судна дополнительную линию бонов, сообщает Думская со ссылкой на министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия.

"Часть бонового заграждения потеряла натяжение и погрузилась в воду, что и привело к вытеканию остатков нефтепродуктов и загрязнению поверхностных вод", - информировал министр.

По его словам, АМПУ установила дополнительное боновое заграждение, чтобы закрыть вход со стороны моря и не допустить распространения загрязнения акватории порта.

Отметим, что сегодня судовладелец предпримет еще одну попытку ликвидировать последствия кораблекрушения и поставить судно на ровный киль. По словам Криклия, эта попытка будет последней.

"Если она будет неудачной, они передадут нам право начать работы силами АМПУ и это уже будет наша ответственность", - добавил Криклий, отметив, что в воскресенье и понедельник собирается приехать в Одессу.

Напомним, танкер Delfi потерпел крушение возле одесского пляжа 22 ноября 2019 года. Судно обещали убрать до начала курортного сезона, но оно все еще на месте. Судовладелец с начала июля начал подготовку к подъему Delfi при помощи надувных баллонов. Срок проведения этих работ истек 20 июля.

АМПУ заявила, что у подрядной организации, привлеченной владельцем Delfi, отсутствуют достаточные силы и средства для подъема затонувшего у берегов Одессы судна. Администрация направила судовладельцу требование передать ей право на подъем и удаление судна за счет судовладельца. Одновременно ГП обратилось к капитану порта с требованием, чтобы тот отказался в очередной раз продлевать сроки подъема танкера.