В 2020 году "Укрзализныця", согласно финансовому плану на текущий год, планирует перевезти 291,4 млн тонн грузов, что меньше отчета 2019 года на 6,9% (-21,6 млн тонн).
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".
Тарифный грузооборот УЗ запланирован в объеме 173 200,8 млн тонно-километров (т·км), его уменьшение предусмотрено в отчете 2019 года на 4,8% в соответствии с уровнем снижения ВВП.
Объем транзитных перевозок прогнозируется на уровне 14 898 млн т·км, что меньше отчета 2019 на 2,1%.
Импортные перевозки в 2020 году прогнозируются на уровне 20 144,2 млн т·км, что меньше отчета 2019 года на 14,9%. "Сокращение импорта превысит падение перевозок в других направлениях. Ограничения в рамках карантина из-за коронавируса и снижение доходов приведет к уменьшению спроса на импортируемые грузы", - говорится в пояснительной записке к финплану УЗ.
Доходы от перевозки грузов прогнозируются в сумме 76 050 млн грн, что меньше плана 2019 года на 7 941,7 млн грн (9,5%) и больше отчета 2019 года на 3 560,8 млн грн (4,9%).
Удельный вес доходов от перевозок грузов в доходах от перевозок прогнозируется в размере 93,4%.
Отмечается, что первое место в структуре импортных перевозок и в дальнейшем будет занимать каменный уголь, при этом, его объемы значительно уменьшатся (-20%), как из-за снижения объемов производства кокса и черных металлов на отечественных предприятиях (учитывая спад в металлургии), так и из-за уменьшения спроса украинских ТЭЦ. (Постановлением КМУ от 18 марта 2020 года №261 определено, что с 1 мая Украина вводит 65% пошлины на импорт угля из РФ с исключениями для некоторых марок).
На втором месте грузоперевозок останутся нефтепродукты, объемы которых сейчас растут, учитывая снижение закупочных цен. Вместе с тем, рост будет незначительным, учитывая уменьшение потребностей в топливе в условиях карантина.
Экспортные перевозки запланированы на уровне 78 313 млн т·км, что на 3,1% меньше уровня 2019 года, прежде всего, вследствие спада спроса.
В структуре экспорта на первом месте останутся перевозки железной руды, поставки которой за 4 месяца текущего года увеличились на 12%, а на втором - зерновые грузы.
"Спрос на экспорт сельскохозяйственных товаров, вероятно, уменьшится не существенно, но предложение Украины может быть весьма ограниченным из-за меньшего урожая 2020 года, что связано с неблагоприятными метеорологическими условиями и вследствие усиления конкуренции среди основных поставщиков", - говорится в пояснительной записке.
Экспорт продукции металлургии (черных металлов), будет осуществляться в меньших объемах вследствие низкого спроса из-за кризиса в металлургической отрасли и неблагоприятных цен.
Внутренние перевозки прогнозируются на уровне 59 845,6 млн т·км, что меньше уровня 2019 года на 3,6%. Основными грузами во внутреннем сообщении будут минеральностроительные грузы, уголь, железная руда.
"С марта текущего года ситуация с перевозками во внутреннем сообщении ухудшилась из-за введения карантина, нарушившего баланс спроса и предложения как во всем мире, так и в Украине", - добавляют в пояснительной записке к финплану УЗ.
Также сообщается, что наибольшее падение будет наблюдаться при перевозках каменного угля из-за системного кризиса в угольной отрасли и энергетике, характеризующегося прекращением с конца апреля отгрузок основным отправителем - ЗАО "ДТЭК Павлоградуголь". По словам экспертов, в начале мая остановлено 95% украинской угледобычи.
Перевозки железной руды и черных металлов сократятся, учитывая уменьшение производства черных металлов в Украине из-за кризиса в металлургической области, уменьшения спроса, снижения цен и частичного закрытия предприятий.
Перевозки нефтепродуктов также сократятся, учитывая снижение потребностей в горючем из-за карантинных ограничений.
Вместе с тем, прогнозируется увеличение объемов перевозок минстройматериалов, учитывая начало с 01.04.2020 года выполнения проекта "Большое строительство".
Ранее ЦТС сообщал, что "Укрзализныця" в первом полугодии 2020 года уменьшила грузоперевозки до 143,2 млн тонн, что на 8,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Экспорт за период с января по июнь сократился на 5,4% и составил 38% от общего количества грузовых перевозок. Транзит сократился на 10,2%, до 5%, импорт снизился на 19,4%, до 12%, а внутренние перевозки - на 8%, до 45%.