В Китае завершена подготовка ТЭО проекта высокоскоростной магистрали Нинбо-Чжоушань на востоке страны, включающего самый протяженный в Китае подводный морской тоннель длиной 16,2 км. Техническую экспертизу проект прошел в Китайской инженерной академии.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железнае дороги мира.

Помимо тоннеля, магистраль пройдет также по ряду мостов на острове Цзиньтан. В настоящее время этот остров соединен с материковой частью Китая автомобильным мостом длиной 26,5 км.

Проходка участков подхода к подводной части тоннеля была закончена в мае 2020 года. Максимальная глубина залегания тоннеля составляет 78 м, диаметр - 14 м.

Поезда на линии Нинбо-Чжоушань длиной 77 км (из них почти 71 км будет построен заново) будут курсировать со скоростью 250 км/ч. Таким образом, время в пути между Нинбо и Чжоушанем сократится с 1 ч 30 мин. автотранспортом до 30 мин. по железной дороге, а между Ханчжоу, столицей провинции Чжэцзян, и Чжоушанем - до 1 ч 20 мин. (на автобусе поездка сейчас занимает 4,5 ч).

Строительство железной дороги планируется начать в 2020 году, а завершить его - в течение 6-7 лет. На линии будет семь станций, из которых четыре новых и три реконструированных.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Китай строит первый подводный высокоскоростной железнодорожный тоннель в восточной провинции Чжэцзян. Подводный тоннель является частью железной дороги, соединяющей Нинбо с городом Чжоушань, находящемся на острове в Восточно-Китайском море.