В Швеции при поддержке правительства начались испытания комбинированного грузопассажирского железнодорожного сервиса Стокгольм-Мальме.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД-Партнер.

Отмечается, что в реализующий проект консорциум входят международная технологическая компания SilverRail, оператор пассажирских перевозок Snаlltаget и логистическая компания Airmee. Проект реализуется при поддержке Vinnovia, правительственного агентства, финансирующего инновации в промышленности.

Государственное финансирование составляет один млн шведских крон (100 тыс. евро). Проект призван содействовать восстановлению экономики Швеции после пандемии COVID-19, которая привела к резкому падению пассажиропотока.
Инициаторы проекта планируют использовать свободные места в пассажирских поездах для доставки дорогостоящих легких грузов.

Данная концепция не нова. В Великобритании был предложен целый ряд подобных проектов, но ни один не получил господдержки. Китайский гигант электронной коммерции JD уже некоторое время использует высокоскоростные поезда для доставки посылок. Японская Sagawa Express объявила о планах запустить подобный сервис с использованием высокоскоростных поездов синкансэн в партнерстве с железнодорожным оператором Хоккайдо в этом году. FedEx проводит испытания подобного сервиса на маршруте между миланским аэропортом Мальпенса и центром города.

Идея заключается еще и в том, чтобы использовать не востребованные вне часа пик мощности железнодорожных вокзалов в центрах городов.

Но многие эксперты настроены скептически. Они отмечают, что предлагаемые проекты "упускают из рассмотрения вопросы, связанные с грузовыми операциями, бронированием, безопасностью и некоторые другие рутинные аспекты". Также они сомневаются, что пассажирам понравится сидеть рядом с коробками и поддонами.

Читайте также Комбинированные грузопассажирские перевозки в салоне самолетов: авиакомпаниям предложили новое решение