Конкуренция между основными игроками в дорожных закупках в Украине значительно выше, чем в Европе. Об этом, как пишет ЦТС, сообщил руководитель ГО "Развитие инфраструктуры" Станислав Гвоздиков.

Эксперт отмечает, что в Украине конкуренция на тендерах выше, чем в европейских странах. "Для примера, в Испании и Австрии большая часть рынка распределена между двумя компаниями, Франции - тремя, Великобритании - четырьмя, а в Украине их шесть-семь. Это говорит о том, что конкуренция между основными игроками в дорожных закупках у нас намного выше, чем в европейских странах", - говорит Гвоздиков.

При этом отмечается, что из-за ужесточения квалификационных требований "Укравтодора" к участникам тендеров, общее количество задействованных дорожных компаний уменьшилось до 400, по сравнению с 524 в прошлые годы. Однако количество участников, которые после квалификации соревнуются между собой, наоборот выросло - с 2,8 в 2016-2018 гг. до 3,5 в 2020 году.

Также сообщается, что среди участников, которые успешно принимают участие в закупках "Укравтодора", сформировались три основные группы, в зависимости от величины контрактов, в каждой из которых около 10 компаний.

Эксперт добавил, что правила, которые внедряет сейчас "Укравтодор", могут позволить те компании, которые в этом году получили контракты на 100 млн грн, в следующем году планируют получить в два или три раза больше подрядов.

При этом, за счет создания конкуренции удается достичь немалой экономии на проектах. Так, по словам Александра Кубракова, экономия на торгах за последние 9 месяцев составляет около 7%. Есть  отдельные случаи экономии на торгахи 20-30%, но они редкие.

Для сравнения, в 2016-2018 гг. этот показатель составлял 4,6%.

Читайте также Национальные чемпионы: Крупнейшие строительные компании автодорог в ЕС