Министр транспорта Шотландии Майкл Мэтсон объявил о намерении устранить углеродный след от железнодорожных пассажирских перевозок в стране к 2035 году.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Представленный министром План действий по декарбонизации железнодорожного сообщения предусматривает электрификацию инфраструктуры и прекращение использования дизельных локомотивов в пассажирских перевозках с заменой их на современный альтернативный подвижной состав там, где это необходимо. Для этого будут использоваться поезда, работающие на водороде, а также электровозы с аккумуляторными батареями.

Общая протяженность электрифицируемого пути составит около 1616 км.

Авторы плана отмечают, что его реализация будет стимулировать переход на железнодорожные перевозки с других видов транспорта и обеспечит дополнительные преимущества благодаря электрификации. Подготовительные работы для первых проектов уже ведутся на линиях Ист-Килбрайд и Бархед, а также на маршрутах в Аннисленд и Мэрихилл.

"В этом плане не содержится подробная информация о затратах по маршрутам: такой анализ еще предстоит провести, но по мере того, как планирование будет продвигаться и становиться все более комплексным, мы в соответствии с нашим процессом финансовой оценки тщательно посчитаем затраты и выгоды для маршрутов и проектов, что в совокупности обеспечит большую определенность на уровне стратегического плана", - говорится в документе.

Мэтсон отметил, что в нынешних условиях нужно сделать все возможное, чтобы стимулировать экономику посредством благоприятных для экологии инициатив. "Опираясь на наш недавний успешный опыт реализации проектов по электрификации, мы разработали амбициозные, но достижимые планы по декарбонизации наших железнодорожных пассажирских перевозок к 2035 году - на пять лет раньше, чем в Великобритании", – сказал он.

Управляющий директор Шотландских железных дорог Алекс Хайнс подчеркнул, что реализация "смелого и амбициозного" плана будет первоочередной задачей компании. "Хотя железная дорога уже является низкоуглеродным видом транспорта, мы стремимся еще больше снизить наше воздействие на окружающую среду", - подытожил он.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Германии грузовики, работающие на газе и электричестве, освободили от платы за пользование дорогамиЗа год действия этой нормы количество грузовиков с газовым и электродвигателем на дорогах Германии увеличилось почти на 2 тыс.