"Укрзализныця" разработала "Государственную программу обновления парка грузовых вагонов Украины на период 2021-2025 гг.", которую намерена утвердить до конца текущего года.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на АО УЗ, целью программы является улучшение технического состояния эксплуатируемых в Украине вагонов и поддержка отечественных производителей подвижного состава.

Согласно программе, как информируют в "Укрзализныце", планируется установить квоты на импорт грузовых вагонов иностранного производства и запретить погрузку на станциях Украины вагонов собственности нерезидентов Украины.

"Государство должно как можно быстрее сделать эти шаги, чтобы защитить отечественный рынок от экспансии, когда в Украину тысячами завозятся старые иностранные вагоны. Больше всего таких вагонов импортируется из России. Их состояние, мягко говоря, не самое лучшее, а это угрожает безопасности движения, а иногда, как видим, приводит даже к сходу вагонов с рельсов. Вместе с тем такая ситуация мешает и развитию отечественной вагоностроительной отрасли", - заявил и.о. председателя правления АО УЗ Иван Юрик.

По его словам, в рамках предлагаемой программы будет рассчитан необходимый парк вагонов по каждому типу для обеспечения перевозок прогнозируемых объемов грузов.

"На рынке грузовых перевозок не должно быть одновременно бешеного профицита одного типа вагонов и катастрофического дефицита другого типа. Здесь должен быть баланс, который полностью будет удовлетворять бизнес в грузоперевозках по железной дороге. Также мы усилим технические требования к процедуре продления срока службы грузовых вагонов", - заявил Юрик.

Напомним, ранее Кабинет министров Украины одобрил проект постановления "О внесении изменений в постановление КМУ от 30 декабря 2015 № 1147", которым устанавливается запрет на ввоз на таможенную территорию Украины железнодорожных вагонов, предыдущими владельцами которых были предприятия-резиденты Российской Федерации, или они были приписаны к железнодорожной администрации РФ. Предусматривается установление запрета на ввоз на таможенную территорию Украины вагонов импорта, бывших в употреблении, и которые ввозятся в таможенном режиме импорта, среди железнодорожных администраций приписки которых с 20 февраля 2014 есть или была железнодорожная администрация Российской Федерации.

А прошлой осенью Кабмин принял решение о введении эмбарго на ввоз б/у вагонов из Российской Федерации.

Также напомним, что в 2019 году украинские вагоностроительные предприятия произвели 10571 вагонов, что было меньше показателя 2018 года, когда было построено 11152 вагона. При этом "Укрзализныця" в 2019 году на своих мощностях произвела 20 полувагонов и 1 зерновоз.

Читайте также Стагнация или инновации? Вагоностроители пошли на спад