Казахстанское АО "Локомотив құрастыру зауыты" произвело 12 тепловозов Wabtec (ранее General Electric) ТЭ33АС для компании "Железная дорога Молдовы". Первые из этих локомотивов уже отправлены в адрес заказчика.

Как пишет ЦТС, тепловозы следуют в Молдову транзитом через Украину.

Вчера, 9 июля, эти машины заметили на станции Жмеринка. Фотографии локомотивов TE33AC опубликовал в Instagram пользователь @maks_slobodian.

3

Напомним, что контракт на поставку 12 локомотивов на сумму 45 млн евро между Молдавской ж/д и американской General Electric Transportation (с февраля 2019 года подразделение вошло в состав Wabtec Corporation) был подписан в ноябре 2018 года. Контракт также включает поставку запчастей и обучение персонала. 

4

Закупка производилась на тендере и в соответствии с кредитным соглашением с ЕБРР в рамках проекта по реструктуризации и реорганизации железнодорожного сектора Молдовы. Стоимость проекта - около 110 млн евро, из которых 6,75 млн евро - грант от европейских доноров, оставшаяся сумма - займы ЕБРР и ЕИБ.

Помимо покупки локомотивов, проект предусматривает восстановление железнодорожной инфраструктуры на направлении Бендеры-Басарабяска-Этулия-Джурджулешты протяженностью 233 км. MЖД обязуется заменить существующие рельсы, отремонтировать капитально и частично более 200 км линий, капитально отремонтировать 39 железнодорожных переездов, а также заменить все дизель-генераторы на станциях на новые и т. д.

Реализация реабилитационных работ на железнодорожном участке Бендеры-Басарабяска-Этулия-Джурджулешты и покупка новых локомотивов позволят увеличить пропускную способность линии в 1,6 раза, а среднюю скорость участка грузового поезда - до 60 км/ч. В настоящее время она составляет 35 км/ч.

Напомним, что 23 февраля 2018 года General Electric и "Укрзализныця" подписали рамочный контракт на поставку до 225 локомотивов GE серии Evolution до 2034 года, а также на модернизацию до 75 локомотивов из парка УЗ. Стоимость контракта оценивалась в 1 млрд долларов. В рамках его первого этапа Украина получила 30 тепловозов ТЭ33АС. Стоимость первой партии из 30 тепловозов оценивается в 140 млн долларов (с НДС). Отметим, что мощность тяговых электродвигателей тепловозов, поставленных в Украину, составляет 3356 кВт; у локомотивов для Молдовы этот показатель составляет 2982 кВт.

2

5