Осенью 2020 года в Швеции, в порту Гетеборг, начнет работу новый терминал. Терминал, расположенный между действующими контейнерным и ро-ро терминалами, будет принимать поступающую по железной дороге продукцию шведских лесоперерабатывающих предприятий, затаривать ее в морские контейнеры и отгружать на суда для доставки в различные страны мира.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Sea News.
Отмечается, что годовой оборот будущего терминала ожидается на уровне 60-100 тысяч TEU.
Новый терминал Svea будет располагать складскими площадками площадью 45 тыс. кв. м. Примерно половину этой площади, 21,6 тыс. кв. м, занимает возведенный недавно крытый склад длиной 360, шириной 60 и высотой 15 метров для временного хранения и защиты от непогоды контейнеров.
"Это не совсем временная площадка, а скорее полностью оборудованное складское помещение, которое отвечает всем нашим требованиям и спецификациям и в то же время предлагает экономически эффективное эксплуатационное решение", - сообщил вице-президент администрации порта Гетеборг по развитию порта Арвид Гутхед.
Железнодорожный фронт терминала, способный принимать поезда длиной до 350 метров, позволит доставлять чувствительные к капризам погоды грузы, в частности, рулоны бумаги, непосредственно на склад, где они будут затем затарены в контейнеры. В настоящее время до 60% контейнерных перевозок через Гетеборг осуществляется по схеме "железная дорога - порт - железная дорога".
ЦТС писал, что два года назад, в 2018 году на искусственной территории шведского порта Гетеборг началось строительство нового терминала. Отмечалось, что это крупнейший проект расширения порта Гетеборг за последние 40 лет.
Порт Гетеборг является крупнейшим в скандинавском регионе, в котором в год регистрируется 11 тыс. судозаходов. Через порт переваливается 30% внешнеторговых грузов Швеции, а также 60% всех контейнерных грузов. В порту есть терминалы для перевалки нефтепродуктов, автомобилей, rо-rо и контейнерных грузов, а также пассажирские терминалы. Гетеборг способен принимать самые большие в мире контейнеровозы, работающие на международных океанских линиях. Из порта также отправляются ежедневно 25 железнодорожных составов, доставляющих грузы по всей Швеции и в Норвегию.