Антимонопольный комитет Украины признал недопустимой государственную помощь на сумму 9 млн грн, которую планировал предоставить компании "Мотор Сич" Закарпатский областной совет для компенсации убытков за пассажирские перевозки по маршруту Киев-Ужгород-Киев.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как указано в решении АМКУ, Закарпатский облсовет должен прекратить незаконную государственную помощь. А в случае, если средства или их часть уже были переданы, обеспечить их возвращение в двухмесячный срок с даты официального обнародования решения АМКУ. Возвращенные средства в шестимесячный срок должны быть перечислены в бюджет Закарпатского облсовета.
Кроме того, как отмечается, Закарпатский областной совет должен не позднее последнего дня двухмесячного срока сообщить комитету о принятых мерах, не позднее последнего дня шестимесячного срока обеспечить возвращение указанной помощи и предоставить надлежащие доказательства выполнения этого решения.
Помимо этого, комитет предоставил обязательные к рассмотрению рекомендации Государственной авиационной службе Украины, согласно с которыми должен быть разработан нормативно-правовой акт, который будет устанавливать прозрачный и недискриминационный порядок отбора и определения авиаперевозчика для перевозок пассажиров на общественно-важной воздушной линии, а также условия таких перевозок.
"Решение о финансировании убытков компании "Мотор Сич" стало финальной точкой в рамках рассмотрения многоуровневого дела о государственной поддержке ужгородского аэропорта на общую сумму 34,3 млн грн", - отмечает АМКУ.
Комитет добавил, что также средства были выделены на финансирование инфраструктуры и оборудование для обеспечения управления воздушным движением, охрану правопорядка, обеспечение работы спасательной и пожарной служб и таможенного контроля, а также для повышения технико-экономических показателей аэропорта. По этим направлениям АМКУ принял позитивное решение.
Напомним, что "Мотор Сич" начала выполнение регулярных рейсов Киев-Ужгород в 2013 году. В 2016 году компания прерывала полеты на два месяца, затем их возобновила, но в итоге в том же году аэропорт Ужгород прекратил принимать регулярные рейсы. Причиной стало то, что 16 июня 2016 года истек срок действия межправительственного соглашения между Украиной и Словакией о передаче ответственности за обеспечение обслуживания воздушного движения и эксплуатацию аэропорта Ужгород (Аэропорт Ужгород расположен в непосредственной близости к словацкой границе - для взлета и посадки в Ужгороде самолеты должны заходить в воздушное пространство Словакии. - ЦТС).
В конце 2018 года государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины "Украэрорух" получило сертификат соответствия нормам ЕС, а 15 марта 2019 года после трехлетнего перерыва аэропорт Ужгород принял первый регулярный рейс. Перелеты из Киева в Ужгород выполнялись с промежуточной посадкой во Львове. Спустя два месяца авиакомпания приняла решение прекратить рейсы из-за нерентабельности рейсов в направлении Закарпатья. В июне того же года "Мотор Сич" возобновила выполнение прямых рейсов между Ужгородом и Киевом, в ноябре прошлого года рейсы были приостановлены. Таким образом, Закарпатье снова лишилось регулярного авиасообщения.
Ранее ЦТС сообщал, что "Мотор Сич" с 1 июля возобновила рейсы из Запорожья в Минск. А с 15 июня начала возить пассажиров в столицу Украины.