Сегодня, 26 июня, был подписан договор о передаче в концессию компании "Рисоил-Херсон" Херсонского морского торгового порта.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Мининфраструктуры.

"Сегодня мы передаем в концессию первый масштабный объект в Украине - Херсонский морской торговый порт. Мы планировали подписать концессионные договоры портов Ольвия и Херсон в один день, но карантин внес свои коррективы. Концессия порта Ольвия будет подписана в ближайшее время. А следующим концессионным проектом, который сейчас активно готовится, станет Черноморский морской торговый порт ", - сообщил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Отмечается, что договор был подписан в присутствии президента Украины Владимира Зеленского Министерством инфраструктуры Украины в лице госсекретаря Владимира Бучко, ГП "Администрация морских портов Украины" в лице и.о. председателя Александра Голодницкого, ООО "Проектная компания "Рисоил-Херсон" в лице Владислава Талаха и ООО "Рисоил-Херсон" в лице Шота Хаджишвили.

Согласно договору, концессионеру ООО "Рисоил-Херсон" предоставляется исключительное право создавать, строить и управлять Херсонским морским торговым портом с целью его модернизации и дальнейшего развития. Период действия концессии продлится 30 лет.

Также сообщается, "Рисоил-Херсон" инвестирует в развитие порта около 300 млн грн. Кроме этого, более 18 млн будет вложено в местную инфраструктуру.

Согласно подписанному договору, концессионер обязуется ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн грн с учетом индексации и 7% от чистого дохода концессионера и в течение первых 3,5 лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект не менее 216 млн грн, а в течение первых 10 лет - дополнительно не менее 62 млн грн, и кроме того, обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 году на уровне не менее 1,36 млн тонн.

Также концессионер должен осуществить вклад в развитие местной инфраструктуры в размере не менее 18 млн грн, в том числе, обеспечить софинансирование капремонта дорожного покрытия улиц на пути в порт и новой площадки для стоянки грузовиков за пределами города, кроме того, способствовать увеличению до 80% доли грузов, следующих в порт с использованием железнодорожного, внутреннего водного и других видов транспорта, кроме автомобильного; обеспечить непрерывную деятельность порта, а также перевести всех работников Херсонского морского порта и часть работников Администрации морских портов Украины, не допуская их увольнения по своей инициативе или инициативе уполномоченного ими органа в течение 10 лет с момента принятия концессионером на работу.

Кроме того, концессионер не должен допускать снижения заработной платы работников в течение первых 3 лет с момента принятия их концессионером на работу, повышая уровень ЗП в соответствии с законодательством и с учетом Отраслевого соглашения и соблюдать необходимые требования природоохранного законодательства, выполняя мероприятия по охране окружающей природной среды.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что 15 июня министр инфраструктуры  сообщил, что текст концессионного договора порта Херсон одобрен.