Американская торговая палата в Украине (АСС) просит не допустить восстановления морских экологических инспекций, возвращения необоснованного экологического контроля судов и контроля изолированного балласта.

Как пишет ЦТС, об этом говорится в заявлении АСС, обнародованном сегодня, 22 июня.

В заявлении отмечается, что эксперты компаний-членов Американской торговой палаты в Украине обеспокоены заявлениями о восстановлении морских экологических инспекций - Государственной Азовской морской экологической инспекции и Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа.

"Напомним, что представители морской отрасли за последние несколько лет неоднократно поднимали вопрос о неправомерной проверке судов и контроле изолированного балласта представителями Госэкоинспекции. По информации экспертов компаний-членов Палаты, такие проверки препятствуют полноценному и своевременному товарообороту и приводят к существенным экономическим потерям", - заявляют в АСС.

Там также напоминают, что в марте прошлого года, Постановлением №367 КМУ запретил проведение проверок судов пока не будет разработан документ, который бы регулировал процедуру проверки судов, взятия проб и проведения их анализа. Летом 2019 года правительство утвердило два порядка - Порядок взаимодействия Администрации морских портов Украины и Госэкоинспекции в случае обнаружения загрязнения судами в акватории морского порта и Порядок проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа в портах, который четко регламентирует деятельность экологов во время отбора проб и проведение их анализа, как в акватории, так и на судне.

Эти документы являются важным шагом для налаживания ситуации в портах Украины при осуществлении проверки судов, поскольку предлагают четкий алгоритм действий каждой из сторон и позволят исключить возможные элементы злоупотреблений.

В связи с этим Американская торговая палата в Украине просит Кабинет министров Украины и Офис Президента Украины не допустить восстановления морских экологических инспекций и возвращения неправомерных экологических проверок судов в портах.  

Напомним, на минувшей неделе с аналогичным заявлением выступила и Европейская бизнес ассоциация. В ЕБА также отметили, что для полноценного функционирования механизма проверки судов и назначения соответствующего возмещения, в случае выявления нарушений, остается необходимой разработка и утверждение Порядка исчисления размера возмещения и уплаты убытков, причиненных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавучих средств в территориальных и внутренних морских водах Украины.

Перед этим глава Госэкоинспекции Андрей Малеваный заявил, что в настоящее время инспекция существенно ограничена в работе на территории портов и поэтому хочет получить беспрепятственный доступ к портовым зонам для осуществления контроля загрязнения акваторий. Малеваный добавил, что вопрос о возобновлении полноценной работы инспекторов в морских портах он будет ставить на высшем государственном уровне.

Позже Малеваный заявил, что Госэкоинспекция может даже получить статус правоохранительного органа.