Европейская бизнес ассоциация представила замечания к обновленному договору о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом "Укрзализныци".

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на ЕБА.

"С 1 июля "Укрзализныця" планирует ввести в действие обновленный договор по грузоперевозкам, редакция которого была опубликована 31 мая на сайте ведомства. Ассоциация благодарна, что был учтен ряд существенных замечаний, однако есть некоторые вопросы, требующие доработки", - говорится в сообщении.

Отмечается, что прежде всего, речь идет о методике начисления платы за пользование собственными вагонами перевозчика (УЗ). "Сейчас плата начисляется по прогрессивной тарифной сетке в ​​зависимости от количества часов пользования вагоном. В новом же договоре предлагается рассчитывать плату за использование вагонов в сутки. По подсчетам экспертов Ассоциации, такое нововведение может увеличить расходы грузоотправителей более чем в 6-7 раз или на 30-40 грн/т. Поэтому, Ассоциация предлагает оставить действующий порядок оплаты пользования вагонами УЗ", - добавили в ЕБА.

Кроме того, эксперты Ассоциации настаивают на исключении значения "Тдод" из оплачиваемого времени использования вагонов. Поясняется, что коэффициент "Тдод" - это дополнительные одни сутки до срока доставки грузов, необходимые для формирования грузового поезда и оформления сопроводительных документов. На практике применение "Тдод" означает двое дополнительных суток за использование собственного вагона перевозчика (в грузовом и порожнем рейсах). "По нашему мнению, нужно четко разграничить зону ответственности за перевозочный процесс: заказчик - за грузовые операции, "Укрзализныця" - за срок доставки", - считают в Ассоциации.

По мнению экспертов Комитета по логистике, целесообразным будет дополнить договор положениями, которые установят ответственность перевозчика за повреждение вагонов заказчика, чтобы сбалансировать пределы ответственности заказчика и перевозчика.

Другие замечания бизнеса касаются размеров и условий начисления штрафов, возможности списывать средства с лицевых счетов плательщика, перечня первичных документов и тому подобное.

"Замечания экспертов Ассоциации по редакции настоящего договора подтверждаются и заключением Антимонопольного комитета, который рекомендовал "Укрзализныце" воздержаться от внедрения нового договора до внесения всех замечаний грузоотправителей. По мнению комитета, некоторые условия договора до сих пор содержат признаки злоупотребления монопольным положением УЗ и нивелируют интересы других игроков рынка грузовых перевозок", - подытожили в ЕБА.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что ЕБА призвалаа "Укрзализныцю" отсрочить введение в действие договора о предоставлении услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, который должны были запустить 1 апреля. "У бизнеса есть ряд серьезных замечаний относительно удвоения плат за некоторые услуги, переложения выплат по простою на бизнес, размеров маршрутной скидки, невозможности внесения корректировок в договор со стороны заказчика (бизнеса), переложения на заказчика оплаты расходов за задержку в доставке грузов (даже если заказчик на это не влияет)", - говорилось в заявлении ЕБА.