Крупнейшая лизинговая компания грузовых вагонов VTG намерена оснастить значительную часть своего парка сенсорными датчиками.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail insider.

Речь идет о реализации проекта "VTG Rail Europe Status-Oriented And Predictive Maintenance", которым предусмотрена установка датчиков, отслеживающих техническое состояние вагонов. В частности, датчик отслеживает состояние вагона - загруженный или пустой и измеряет вибрацию колесной пары. Кроме того, датчик устанавливается на тормозной системе. Полученная информация передается в центры мониторинга, расположенные в депо.

Первые датчики уже установлены и сейчас проходят испытания. Проверяется и система мониторинга.

В компании надеются, что полноценный запуск системы позволит лучше прогнозировать и планировать обслуживание вагонов. Это важный фактор, особенно учитывая ограниченную мощность ремонтных предприятий в Европе.

Сообщается, что проект финансируется за счет Фонда Европейского Союза на сумму 13 млн евро, его планируют запустить к концу 2023 года.

Напомним, ранее ЦТС ообщал, что Австрийские федеральные железные дороги (ÖBB) массово устанавливают на грузовые вагоны специальные датчики, которые позволяют компании и ее клиентам отслеживать местонахождение вагонов и грузы, которые в них перевозятся. Такими устройствами уже оборудовали почти половину парка грузовых вагонов, в планах на 2020 год - установить девайсы на всех остальных вагонах. Как отмечают в австрийской ж/д компании, для обеспечения эффективной логистики, соответствующей потребностям клиентов, необходимо иметь возможность в любой момент времени получать данные о местонахождении грузовых вагонов и, соответственно, грузов клиентов.