Казахстан c 15 июня запретил въезд на свою железнодорожную сеть для порожних полувагонов других железнодорожных администраций, включая российскую.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Коммерсант.

По информации российского издания, и.о. первого зампредседателя правления "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Канат Альмагамбетов пояснил введенный запрет инфраструктурными ограничениями пропускной способности сети Казахстансой ж/д, значительным ростом числа невостребованных порожних вагонов, ежесуточным наличием более 240 остановленных в пути поездов, а также летним ремонтом путей.

Вместе с тем источник, знакомый с результатами внутреннего анализа КТЖ, объясняет запрет другими соображениями. Он говорит о большом скоплении "чужих" вагонов на сети КТЖ.

По его словам, по оценкам КТЖ, из-за переброски вагонов с сети РЖД на казахстанскую ж/д сеть погрузка сторонних железнодорожных администраций в 2020 году увеличится на 30%. В анализе говорится о демпинге со стороны РФ: цена аренды российских вагонов - 4,64 тыс. тенге за вагон в сутки, парка "Казтемиртранса" (КТТ, на 100% принадлежит КТЖ) - 8,5 тыс. тенге. (примерно 305 грн и 560 грн соответственно. - ЦТС). Введение запрета, говорит источник Коммерсанта, позволит обеспечить контроль ценовой политики на казахстанской сети, а также сократить растущий невостребованный парк КТТ.