Казахстанская национальная железнодорожная компания "Казахстан темир жолы" передала завод "Тулпар-Тальго" в управление.

Об этом говорится в финансовой отчетности КТЖ за прошедший год, пишет ЦТС, ссылаясь на inbusiness.kz.

"В течение 2019 года группа передала дочернюю организацию - ТОО "Вагоностроительный завод "Тұлпар" - в доверительное управление ТОО "Трансмашхолдинг Казахстан - КЗ", при этом сохранив контроль над ним", - говорится в отчетности.

В сентябре 2019 года зампред правления КТЖ Серик Абденов сообщал, что ведутся переговоры с пятью потенциальными инвесторами по производству пассажирских вагонов в Казахстане на базе завода "Тулпар-Тальго", которые экономически целесообразны. В целом на заводе было собрано 670 вагонов по испанской технологии.

"Мы договорились с Patentes Talgo, остановили производство. У нас порядка 62 книжек есть, мы дособираем вагоны, и все. На этом мы останавливаем производство вагонов "Тальго", - заявилАбденов. По его словам, в числе потенциальных инвесторов значились ОАО "Тверской вагоностроительный завод", два китайских завода, украинское ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" и швейцарский Stadler. КТЖ остановила свой выбор на производстве тверских вагонов.

В 2019 году на заводе было собрано 63 вагона по российской технологии. В настоящее время парк вагонов национального перевозчика состоит из 2029 вагонов, из них 670 - "Тулпар-Тальго".

Как известно, "Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. В Казахстане является акционером АО "Локомотив қурастыру зауыты" и учредителем ТОО "Электровоз құрастыру зауыты", производящих тепловозы и электровозы.

Читайте также КТЖ планирует выкупить евробонды-2042 на сумму в 350 млн долларов