Казахстан останавливает по экономическим причинам закупку вагонов Talgo, изготовленных по испанской технологии. На заводе Talgo для Казахстана собирают последние 62 вагона.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на zakon.kz.
По словам председателя правления АО "НК "Қазақстан темір жолы" Сауата Мынбаева, причины отказа от вагонов Talgo - это малое количество посадочных мест (от 8 до 20 мест), которое не позволяет обеспечивать массовые пассажирские перевозки, их высокая стоимость и затраты на обслуживание.
В настоящее время в Казахстане курсируют 570 вагонов Talgo по 15 маршрутам. Отмечается, что компания Talgo и дальше будет обеспечивать их техническое обслуживание. "На сегодняшний день у нас в парке 570 вагонов Talgo. Понятно, что они будут оставаться в эксплуатации, но нам удалось понизить плату сервисного обслуживания", - отметил Мынбаев.
По словам председателя правления АО "НК "Қазақстан темір жолы", все юридические вопросы с Talgo решены при активном участии представителей компании Deutsche Bahn.
КТЖ планирует начиная с 2021-2022 годов организовать в Нур-Султане производство и обновление подвижного состава пассажирских вагонов. В новых вагонах будет централизованная комбинированная система энергоснабжения и отопления. Использование вагона-электростанции позволит отказаться от угля и обеспечить стабильный температурный режим в вагонах как в зимнее, так и летнее время. Также в новых вагонах будут созданы все условия для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Ранее ЦТС сообщал, что "Укрзализныця" рассматривала вариант закупки подвижного состава компании Talgo. Испанский производитель имеет значительный опыт изготовления скоростных поездов, в том числе и для нескоростных колей.
Напомним, что в 2011 году в Казахстане был построен завод Talgo, производящий вагоны с широкими кузовами. Они могут использоваться на всем "пространстве 1520". Среди прочих технологических особенностей, вагоны, производимые здесь, имеют облегченный кузов.