Самый большой в мире плавкран Sleipnir демонтировал платформу Ekofisk 2/4A для отправки к месту утилизации.

Как сообщает владелец судна, компания Heerema Marine Contractors, 19 мая SSCV Sleipnir завершил свою первую в этом году работу по выводу из эксплуатации платформы на месторождении Greater Ekofisk в Северном море. Об этом пишет ЦТС, ссылаясь на Sea News.

Устанавливала эти модули для ConocoPhillips на месторождении Greater Ekofisk в 1970-х годах тоже Heerema.

003

Вывод из эксплуатации платформы Ekofisk 2/4A является знаковым этапом в истории энергетики Норвегии. Платформа была самой старой на норвежском шельфе, добыча нефти на ней была прекращена еще в сентябре 2013 года. Теперь до 99% Ekofisk 2/4A будет переработано на утилизационной площадке AFEBV в Ватсе в Норвегии.

0002

0004

Кампания по выводу платформы из эксплуатации включала в себя проектирование, подготовку, демонтаж и утилизацию/переработку пяти модулей, стрелы крана и факельного устройства. Heerema также разработала специальный подводный экскаватор, чтобы подготовить кожух для дальнейшего демонтажа, который в этом сезоне будет осуществляться с помощью Sleipnir.

Нефтеносная площадь Greater Ekofisk расположена в 300 км юго-западнее от Ставангера, "нефтяной столицы" Норвегии, и включает месторождения Ekofisk, Eldfisk, Embla и Tor. Добыча на Ekofisk началась в 1971 году. Сырая нефть с разрабатываемых месторождений Greater Ekofisk экспортируется по магистральным нефтепроводам до города Тиссайд в Англии, природный газ поступает по магистральным газопроводам в город Эмден в Германии.

0003

Как известно, крупнейшее в мире полупогружное крановое судно Sleipnir было построено на верфях Sembcorp Marine в Сингапуре в 2019 году. Оно получило название в честь восьминогого жеребца скандинавского бога Одина.

Читайте также Южноазиатские судоразделочные верфи сократили утилизацию судов