Департамент оперативного мониторинга АО "Укрзализныця" разрабатывает новую систему маркировки и учета материально-технических ценностей, которая позволит повысить эффективность хранения и использования комплектующих, которые компания применяет в производственном процессе.

Об этом, как пишет ЦТС, сообщил Магистрали директор департамента Эдуард Ступак.

"В совершенствовании нуждается весь процесс учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Сейчас компания, к сожалению, не может похвастаться эффективным контролем за наличием и движением различных ТМЦ на своих складах. Поэтому систему учета запасов следует основательно усовершенствовать", - отметил Ступак.

В УЗ отмечают, что для начала необходимо реформировать технологию присвоения номенклатурных номеров деталям. Сейчас в каждом региональном филиале это делают по собственной методике, таким образом, одна и та же деталь во Львове, Днепре и Харькове может иметь разные номера.  Обновленная система, которая сейчас разрабатывается, поможет решить эту проблему. Согласно ей, всем деталям с одинаковыми характеристиками, в котором бы подразделении УЗ они не находились, присваивается одинаковый номенклатурный номер. 

"На складах "Укрзализныци" хранится значительное количество комплектующих, которые снимают с подвижного состава во время ремонта. Это - ценный ресурс, помогающий экономить значительные средства. Ведь большинство таких комплектующих при надлежащем ремонте могут еще поработать. И подсчеты показывают, что во многих случаях для УЗ дешевле использовать старогодные запчасти, чем закупать новые", - добавляет Ступак.

В компании считают, что система, в которой будет содержаться подробная информация о каждой детали - поможет со временем установить реальные затраты на удельный показатель. Это позволит получить для каждой партии изделий реальное соотношение цена/качество. Оно будет демонстрировать, насколько тендерные заявки предприятий соответствуют реальному качеству изделий, и эти данные будут учитывать при заключении последующих сделок.

Кроме того, по словам Ступака, запланировано введение штрих-кодирования для внутреннего учета ТМЦ, которое  позволит эффективнее использовать запасы. Например, обеспечить выдачу их со складов по методу FIFO (от англ. First In, First Out - "Первым пришел - первым ушел"). Такой метод помогает избежать задержки деталей на складе.

"Нанесение на каждую деталь меток - QR- и штрих-кодов поможет легко и быстро с помощью сканера распознавать деталь и через систему учета узнавать всю имеющуюся информацию о ней: когда и кем произведена, когда и куда установлена, какие ремонты проходила, когда прекратила эксплуатироваться и тому подобное", - подытожил Ступак.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что "Укрзализныця" создаст филиал "Вагоноремонтная компания".