До конца текущего года в составе АО "Укрзализныця" должен быть создан филиал "Вагоноремонтная компания". Структурными составляющими филиала станут депо, специализирующихся на ремонте подвижного состава.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.
Сообщается, что дискуссионным пока остается вопрос включения в состав новой компании пунктов подготовки грузовых вагонов к перевозкам и механизированных пунктов обслуживания вагонов с отцепкой от поездов.
"До конца 2020-го должна быть создана вагоноремонтная компания", - заявил директор департамента вагонного хозяйства АО УЗ Олег Мотин на недавнем совещании в "Укрзализныце" по данному вопросу.
По его словам, работу компания должна начать в 2021 году. Сейчас же для нее готовится бизнес-план и дорожная карта функционирования.
Предполагается, что в новую структуру перейдут работать около 4 тыс. сотрудников. При этом "намечена определенная оптимизация кадров". Речь не идет об увольнении работников, а предполагается только переквалификация отдельных руководителей, отметили в УЗ.
Что касается эксплуатационных депо, в которых работает около 12 тыс. человек, то сейчас рассматривается несколько вариантов их реорганизации. С большой долей вероятности эти депо войдут в состав компании UZ Cargo, поскольку их работа непосредственно связана с обеспечением перевозочного процесса.
Что касается пунктов подготовки грузовых вагонов к перевозкам (ППВ) и механизированных пунктов обслуживания вагонов с отцепкой от поездов (МПОВ), то их предварительно решили оставить в составе ремонтных депо.
Как отмечает Магистраль, сейчас в составе АО УЗ насчитывается 53 вагонных ремонтных и эксплуатационных подразделения (включая те, что находятся на временно неконтролируемой территории).
Ранее ЦТС писал о том, что УЗ создает два филиала в путевом хозяйстве - "Центр по строительству и ремонту путей" и "Центр по строительству и ремонту инженерных сооружений".