АО "Укрзализныця" реорганизует структуру, в результате чего в путевом хозяйстве возникнут два филиала.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Магистраль.

Как сообщили в департаменте путей и сооружений АО "Укрзализныця", целью создания филиала "Центр по строительству и ремонту путей" является необходимость устранения ряда негативных моментов в работе и повышение его эффективности.

Так, сегодня путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, которые подчинены службам путей, являются структурными подразделениями региональных филиалов УЗ. Они осуществляют эксплуатацию, текущее содержание и выступают одновременно и заказчиками, и исполнителями работ. Это противоречит принципам реформирования железнодорожной отрасли, направленной на создание вертикально интегрированной системы по направлениям деятельности, и негативно влияет на качество работ. Ведь сказывается сочетание функций подрядчика и заказчика в одной службе.

Распространена пагубная практика, когда работников отвлекают от текущих работ по содержанию путей и отправляют выполнять ремонтные работы. Кроме того, не отображаются фактические расходы на те или иные виды деятельности. В целом, имеющиеся производственные мощности используются неэффективно.

Ключевыми функциями нового филиала станут строительство, реконструкция, техническое переоснащение и ремонт железнодорожных путей, стрелочных переводов, переездов и их составляющих; оказание инжиниринговых услуг, разработка технологии производства работ, эксплуатация и обслуживание путевых машин; эффективное использование техники и оборудования.

В состав филиала "Центр по строительству и ремонту путей" должны войти 27 КМС и шесть рельсосварочных поездов. Общий штат сотрудников составит 5 тыс. 990 человек. Часть работников переведут в новую структуру из действующих подразделений. Завершить процесс формирования коллектива планируется уже к 1 сентября.

Одна из главных задач, которая ставится перед филиалом, - выход на самоокупаемость и прибыльность. Получать дополнительные доходы филиал должен за счет выполнения ремонтов на подъездных путях сторонних промышленных предприятий, информационной работы, размещения рекламы на объектах, посреднической деятельности и т.д.

Упомянутые направления привлечения дополнительного заработка прописаны в положении о филиале. Предприятие должно зарабатывать от предоставления сторонних услуг хотя бы 25-30 млн гривен в год для обеспечения фонда заработной платы.

До конца текущего года должен быть создан еще один отдельный филиал - "Центр по строительству и ремонту инженерных сооружений". В его структуру, утвержденную правлением УЗ, будут входить путевые машинные станции по ремонту земляного полотна и мостостроительные поезда. Общее количество работников филиала составит 1,2 тыс. человек.

Сейчас ожидается назначение руководителя филиала.

Среди ключевых функций филиала - ремонт, реконструкция и строительство мостов, тоннелей, земляного полотна и его составляющих; предоставление инжиниринговых и других услуг. Как отмечают в профильном департаменте "Укрзализныци", также перед филиалом ставится задача увеличить объемы капитального ремонта сооружений в 1,5-2 раза (до 500 млн гривен в год), что необходимо для преодоления негативной тенденции ухудшения технического состояния сооружений.

Ранее ЦТС писал о том, что Омелян выступил против продажи "Укрзализныци" по частям.