Хорватские железные дороги (HŽ Infrastruktura) заключили с компанией Cengiz Insaat Sanayi ve Ticaret контракт на 2,4 млрд кун по модернизации 43 км ж/д линий от Крижевци до Копривницы и венгерской границы в Дьекенеше.

Об этом сообщает ЦТС со ссылко на  Railway Gazette.

Этот маршрут является частью хорватского участка Средиземноморского коридора TEN-T, соединяющего центральную Европу с адриатическими портами Триест, Копер и Риека.

Модернизация коридора считается крупнейшим проектом в сфере железнодорожной инфраструктуры в новейшей истории Хорватии. Отмечается, что работы финансируются совместно с ЕС.

Реконструкция линии Крижевци-Дьекенес потребует строительства семи мостов, трех виадуков, восьми автодорожных эстакад, трех автодорожных подземных эстакад и девяти подземных переходов.

Когда будет полностью построен участок Каравдар-Лепавина - это сократит трассу между Крижевцами и границей примерно на 600 м. Максимальная скорость на всей линии будет увеличена до 160 км/ч.

Существующие станции в Лепавине и Копривнице будут модернизированы и перестроены, а недалеко от границы будет построена новая станция. 

В настоящее время между Крижевцами и Дуго-Село ведутся работы по модернизации участка коридора Крижевцы-Загреб, однако, по имеющимся данным, эти работы ведутся с отставанием от графика более чем на два года.

Ожидается, что в этом году начнутся тендеры на модернизацию линии Загреб-Риека.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Косово модернизируют ж/д участок до границы с Северной Македонией.