Хорватские железные дороги (HŽ Infrastruktura) заключили с компанией Cengiz Insaat Sanayi ve Ticaret контракт на 2,4 млрд кун по модернизации 43 км ж/д линий от Крижевци до Копривницы и венгерской границы в Дьекенеше.
Об этом сообщает ЦТС со ссылко на Railway Gazette.
Этот маршрут является частью хорватского участка Средиземноморского коридора TEN-T, соединяющего центральную Европу с адриатическими портами Триест, Копер и Риека.
Модернизация коридора считается крупнейшим проектом в сфере железнодорожной инфраструктуры в новейшей истории Хорватии. Отмечается, что работы финансируются совместно с ЕС.
Реконструкция линии Крижевци-Дьекенес потребует строительства семи мостов, трех виадуков, восьми автодорожных эстакад, трех автодорожных подземных эстакад и девяти подземных переходов.
Когда будет полностью построен участок Каравдар-Лепавина - это сократит трассу между Крижевцами и границей примерно на 600 м. Максимальная скорость на всей линии будет увеличена до 160 км/ч.
Существующие станции в Лепавине и Копривнице будут модернизированы и перестроены, а недалеко от границы будет построена новая станция.
В настоящее время между Крижевцами и Дуго-Село ведутся работы по модернизации участка коридора Крижевцы-Загреб, однако, по имеющимся данным, эти работы ведутся с отставанием от графика более чем на два года.
Ожидается, что в этом году начнутся тендеры на модернизацию линии Загреб-Риека.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Косово модернизируют ж/д участок до границы с Северной Македонией.