Компания ДТЭК в Днепропетровской области на шахте "Юбилейная" на глубине 500 м проложила Wi-Fi связь, установив 400 точек доступа и использовав почти 130 км кабеля. В энергохолдинге уверяют, что это было сделано впервые в истории Украины. В дальнейших планах компании - внедрение автоматического управления системами транспортировки угля.

Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию ДТЭК, на основе беспроводной инфраструктуры связи планируется развертывание многофункциональной системы для обеспечения максимальной безопасности шахтеров.

"Система связи позволит нам в режиме реального времени получать данные с различных датчиков безопасности и сообщать шахтерам об изменении аэрогазовых показателей, с помощью видеокамер мониторить рабочий процесс, при необходимости объявлять и проводить эвакуацию", - отметил Вадим Мирошниченко, руководитель проекта "Инфраструктура связи" ДТЭК.

Наличие связи позволит решить еще один вопрос - коммуникаций. Сейчас угольные шахты в Украине для связи традиционно используют стационарные подземные телефоны. А благодаря Wi-Fi и специальным смартфонам шахтеры смогут мгновенно общаться через голосовые звонки или текстовые сообщения с поверхностью и диспетчерским пунктом, а также оперативно обмениваться информацией между подземными секциями, с глубины до 500 метров шахтеры смогут отправлять диспетчеру фотографии и видео, проводить видеотрансляции, консультации вживую.

Сообщается, что сейчас ДТЭК создает целую цифровую экосистему шахты. Среди прочего, в дальнейших планах - запустить на шахте автоматическое управление системами транспортировки угля и материалов под землей.

Ранее ЦТС писал о том, что на Северном ГОКе (Кривой Рог), входящем в состав "Метинвест", проводятся масштабные работы по цифровизации процессов управления движением железнодорожного транспорта. На комбинате проходит наладка двух автоматизированных систем - диспетчерского управления "Маршрут" и управления железнодорожными станциями. Они позволят отслеживать местонахождение подвижного состава; контролировать скорость передвижения тепловозов и расход энергоресурсов; оперативно реагировать на нестандартные ситуации в работе железнодорожного транспорта.