"Укрзализныця" и Украинская зерновая ассоциация обратились к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, членам правительства и парламенту с просьбой посодействовать внесению в Налоговый кодекс Украины изменений по возвращению железнодорожной отрасли льгот по уплате земельного налога.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".
Отмечается, что зерновая отрасль полностью зависит от эффективной работы железной дороги, поскольку около 70% всего зерна из регионов вывозится для дальнейшего экспорта через морские порты именно железнодорожным транспортом. При этом износ тягового подвижного состава "Укрзализныци" составляет 97% и для улучшения этой ситуации требуется масштабное финансирование.
"С 1996 года, вопреки Закону Украины "О железнодорожном транспорте", "Укрзализныця" не получала финансирования из бюджетов всех уровней, а убытки от пассажирских перевозок только за 2018 год составили 12 млрд грн", - говорится в сообщении УЗ.
С 1 января 2019 года в Украине вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие нормативные акты (№ 2628-VIII), среди которых, в частности, лишение АО "Укрзализныця" льготы по уплате земельного налога, в том числе в пределах полос отвода. Таким образом, объем "земельных" налоговых отчислений вырос втрое - с 1,2 млрд грн в 2018 году до 3,8 млрд грн в 2019 году.
"Налоговая нагрузка растет быстрее, чем доходы компании, и наибольший удельный вес в этом росте дал именно земельный налог", - уточняют в УЗ.
Как отмечается в сообщении "Укрзализныци" и УЗА, из-за недостатка финансирования и критического износа тягового подвижного состава возникает существенный риск срыва плана перевозки зерновых в 2020 году.
Напомним, ранее директор по развитию бизнеса АО УЗ Андрей Рязанцев отмечал, что "Укрзализныця" - единственный транспортный кластер, который платит "земельный" налог за полосы отвода. Еще в апреле прошлого года УЗ выступила за установление фиксированных ставок налога для земель ж/д транспорта.