Заграничная линия морского плавания, агентируемая компанией "Портинвест Лоджистик", увеличила загрузку терминалов, работающих в морском порту Пивденный, на 67%. Речь идет о ГП "Морской торговый порт Южный, а также терминалах ТИС-Уголь и ТИС-Контейнерный терминал.

Об этом, как пишет ЦТС, говорится в  информационном сообщении "Портинвест Лоджистик".

Речь идет о судоходной линии Fayette Line Services. Отмечается, что работа с ней не только позволила увеличить объемы обрабатываемого груза терминалами Пивденного, но и привела к увеличению поступлений портовых сборов в адрес Администрации морских портов Украины и ТИС, сохранению рабочих мест и занятости работников крупнейшего украинского порта.

В связи с этим в "Портинвест Лоджистик" считают, что распространяемые обвинения в нанесении линией ущерба государству несостоятельны и являются проявлением конкурентной борьбы со стороны других участников рынка.

В компании заявляют, что Fayette Line Services совершает регулярные рейсы заявленными судами типа capesize в обязательный морской порт Пивденный, как это предусмотрено Приказом Мининфраструктуры Украины №790 от 14.10.2013. Согласно этому же Приказу обязательным линейным портом может быть исключительно морской порт Украины, а иностранные морские порты являются факультативными. Также в "Портинвест Лоджистик" отметили, что "в украинском законодательстве нет исключений для типов грузов, перевозимых на линии. В частности, линия Fayette Line Services перевозит ЖРС и уголь. Мировой опыт также относит к линиям не только контейнерные и пассажирские, а и другие виды перевозок массовых грузов".

Напомним, ранее в одном из интервью Райвис Вецкаганс, возглавлявший на тот момент АМПУ, прокомментировал ситуацию следующим образом: "Если "линии" "Портинвест Лоджистик" были зарегистрированы, значит, они, как и 80% других "линий", зарегистрированных и работающих сегодня в украинских портах, соответствуют требованиям законодательства. Я считаю, что в обвинении АМПУ в предоставлении преференций в данном случае есть коммерческий интерес по этой конкретной "линии" кого-то из конкурентов".

Отметим, что по итогам 2019 года на причалах портовых операторов морского порта Пивденный было обработано 53,9 млн т грузов, что на 26,1% превысило показатель 2018 года и стало абсолютным рекордом грузооборота порта за 41 год существования порта.

В разрезе стивидорных компаний грузооборот распределился следующим образом: на причалах группы терминалов ООО ТИС было обработано 33 178 тыс. т грузов, ГП МТП Южный - 15152,3 тыс. т, ОАО "ОПЗ" - 2902,4 тыс. т, ООО "Бориваж" - 1864,1 тыс. т и другие портовые операторы - 766,2 тыс. т грузов.