Руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс заявил, что все компании, имеющие на сегодняшний день линейные скидки в украинских портах, получили их в соответствии с законодательством.
Об этом, как пишет ЦТС, руководитель АМПУ сказал в интервью Интерфакс-Украина.
Отвечая на вопрос об обвинениях в злоупотреблениях при предоставлении линейных скидок агентской компании "Портинвест Лоджистик", Вецкаганс заявил: "АМПУ не предоставляет никому и никаких преференций по портовым сборам. У нас нет таких полномочий. Все скидки утверждены и предоставляются в соответствии с приказом Мининфраструктуры №316 от 2013 года, а порядок регистрации "линии" (линии зарубежного плавания - суда, которые регулярно ходят по определенному маршруту, который включает обязательные и факультативные порты - ИФ) определяет инструкция, утвержденная также приказом министерства №790 от 2013 года. В ней четко определено, какие критерии предъявляются к "линии", чтобы иметь право применять скидки. Кроме того, полномочиями по регистрации "линий" зарубежного плавания и контроля за их работой наделена Госслужба морского и речного транспорта, так называемая Морадминистрация".
По словам Райвиса Вецкаганса, АМПУ лишь выступает исполнителем, который принимает от заявителя необходимые документы, готовит представление и передает их на рассмотрение и утверждение в Морскую администрацию.
"Если "линии" "Портинвест Лоджистик" были зарегистрированы, значит, они, как и 80% других "линий", зарегистрированных и работающих сегодня в украинских портах, соответствуют требованиям законодательства. Я считаю, что в обвинении АМПУ в предоставлении преференций в данном случае есть коммерческий интерес по этой конкретной "линии" кого-то из конкурентов, судя по всему, непосредственно в порту Пивденный", - сказал Вецкаганс.
Топ-менеджер также добавил, что скидки получают не агенты, а суда. Также он считает, что необходимо совершенствовать условия привлечения судов для работы "линий" в украинских портах: "Исходя из опыта европейских портов, скидки для них могут быть и больше тех, что предоставляются сегодня. Но, приоритетом здесь должны быть регулярность и количество судозаходов, объем перевозимых "линиями" грузов в/из портов в течение месяца, квартала и года. Это с одной стороны даст стимул для привлечения гарантированного грузопотока для стивидорных компаний, а с другой - сделает понятным и прозрачным мотивацию предоставления таких скидок".
В АМПУ также прокомментировали, что Инструкция о порядке регистрации линий заграничного плавания утверждена Приказом Министерства инфраструктуры №790 от 14.10.2013, а до принятия данного приказа действовала прежняя Инструкция, утвержденная Приказом Министерства транспорта Украины №276 от 31.05.2000. Тем не менее, существенной разницы новый документ не содержит, кроме того, что с 2000 года изменились контролирующие органы - ранее линии регистрировала Укрморречинспекция, а теперь Государственная служба морского и речного транспорта. Так же и линейная скидка существует с 2000 года и учреждена была Положением о портовых сборах КМУ от 12.10.2000 №1544, которое действовало до принятия Приказа МИУ №316 от 27.05.2013. Вместе и с другими положениями в новом приказе МИУ установлена линейная скидка.
Напомним, что в этом же интервью Райвис Вецкаганс указал на набор шагов, которые позволят увеличить инвестиционный ресурс АМПУ и диверсифицировать расходы госкомпании. Кроме того, он проинформировал, что не намерен подавать свою кандидатуру на объявленный конкурс на должность главы ГП "Администрация морских портов Украины".