И.о. главы ГП "Администрация морских портов Украины" Райвис Вецкаганс назвал набор шагов, которые позволят увеличить инвестиционный ресурс АМПУ и диверсифицировать расходы госкомпании.

Как пишет ЦТС, об этом он рассказал в интервью Интерфакс-Украина.

Так, по убеждению Вецкаганса, должен быть предусмотрен размер дивидендов в госбюджет на уровне 30% вместо нынешних 90%. "Причем не на один-два года, а на постоянной основе. Если Украина хочет иметь стратегическую инфраструктуру - причалы и акватории и успешно конкурировать на этом рынке - первостепенной задачей АМПУ должно быть не перечисление денег в бюджет, а реализация совместно с бизнесом проектов, которые дают синергетический эффект: создание рабочих мест, увеличение объемов и производительности перевалки, развитие смежных отраслей и соответственно, налоговых отчислений", - считает руководитель АМПУ.

"Нигде в Европе портовые администрации не выплачивают дивиденды в размере 90% прибыли. А, например, в Латвии они освобождены не только от дивидендов, но и от налога на прибыль. В результате имеют возможность реинвестировать прибыль в развитие инфраструктуры", - добавил топ-менеджер.

Еще одним шагом, который позволит усилить инвестиционные возможности АМПУ, Вецкаганс назвал создание эффективного механизма передачи причалов в концессию или аренду частному бизнесу с обязательным условием инвестирования в их сохранность и модернизацию на безвозвратной основе.

"Если правительство не хочет, чтоб с причалами в портах сложилась такая же ситуация как с локомотивами на железной дороге, этим нужно заниматься безотлагательно. Ведь ни у АМПУ, ни у государства в ближайшее время не будет достаточно средств для поддержания в рабочем состоянии более 260 причалов. Что делать в Украине с портами - понятно, но нужно почему-то постоянно преодолевать бюрократию и инертность системы", - резюмировал руководитель Администрации морских портов.

Напомним, что в этом же интервью Райвис Вецкаганс сообщил, что не намерен подавать свою кандидатуру на объявленный конкурс на должность главы ГП "Администрация морских портов Украины". При этом он отметил, что останется работать в Украине, вероятнее всего, в частном секторе.