Представители АО "Укрзализныця" в январе в Москве на заседании международной экспертной группы Комиссии по пассажирскому хозяйству Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ поднимали вопрос об исключении Крюковского вагонзавода (КВСЗ) из списка тех, которым предоставлено право проведения капитально-восстановительных ремонтов пассажирских вагонов.

Как пишет ЦТС, об этом сообщается на корпоративном сайте КВСЗ.

В упомянутый Совет, помимо Украины, входят железнодорожные администрации РФ, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Латвии, Эстонии, научные организации. Участники экспертной группы - уполномоченные представители всех железнодорожных дорог колеи 1520 мм.

В январском заседании приняла участие делегация АО УЗ во главе с директором департамента по организации внутренних и международных пассажирских перевозок Александром Красноштаном, сообщает Георгий Игнатов, главный специалист направления транспорта социального назначения КВСЗ.

По его словам, по инициативе УЗ в повестку дня был внесен вопрос: "Рассмотрение предложения железнодорожной администрации Украины ("Укрзализныци") о возможности исключения ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" из Перечня предприятий, которым предоставлено право проведения капитально-восстановительных ремонтов (КВР) с целью продления срока службы пассажирских вагонов".

Поводом для такого обращения, стало то, что КВСЗ с марта 2019 года и до января 2020-го не производил капитально-восстановительные ремонты пассажирских вагонов.

На Крюковском вагоностроительном заводе, в свою очередь, отмечают, что получить возможность проводить ремонты пассажирских вагонов "Укрзализныци" КВСЗ может только победив в тендере, который объявляется собственником. Последний такой тендер УЗ проводила в мае 2018 года. А завод, "выполнив комплекс работ для получения права проведения капитально-восстановительных ремонтов, это самое право получил в марте 2019 года", после чего КВСЗ был внесен в Перечень предприятий с правом КВР.

Что касается рассмотрения поднятого УЗ в Москве вопроса, то, как информируют на КВСЗ, в ходе обсуждения было отмечено, что действующим Положением о продлении срока службы пассажирских вагонов не предусмотрена процедура исключения из Перечня предприятий с правом КВР. Участники заседания "приняли информацию к сведению".

На Крюковском вагонзаводе предположили, что инициатива УЗ могла быть связана с желанием компании самостоятельно проводить капитально-восстановительные ремонты пассажирских вагонов.

Отмечается, что сейчас в Украине есть около 500 пассажирских вагонов, которым необходимо выполнить КВР, или у которых приближается срок списания.

Кроме того, в 2020 году Казахстан планирует капитально отремонтировать 50 пассажирских вагонов (всего до 300 вагонов в ближайшие 4-5 лет).

В Украине, помимо УЗ и КВСЗ, право проведения КВР с целью продления срока службы пассажирских вагонов имеют ООО "Харьковский вагоностроительный завод" и АО "Днепровагонремстрой".

Напомним, в январе в "Укрзализныце" сообщили, что нашли модель, по которой в 2020 году можно будет провести капитальный ремонт 300-500 пассажирских вагонов. Такие ремонты включают замену окон на новые стеклопакеты, замену санузлов, замену отопления. По подсчетам специалистов УЗ, по такой формуле можно обновить один вагон за 1 млн гривен. Для сравнения, полностью новый вагон стоит сегодня 25 млн гривен, а капитальный ремонт обойдется в 11-12 млн грн.