По подсчетам аналитиков, Украина без проблем может увеличить использование шлаков в дорожном строительстве как минимум в пять раз.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию ГМК-Центр.
"В Украине насчитывается около 430 тыс. км дорог. Если ежегодно ремонтировать хотя бы 3 тыс. км, около 0,6% их количества, то потребление шлаков увеличится минимум до 5 млн т - это в пять раз больше, чем на сегодняшний день", - отметил аналитик ГМК-Центр Андрей Глущенко.
В целом Украина использует приблизительно вдвое меньше шлаков в дорожном строительстве, чем другие страны мира.
В 2018 году украинские предприятия отправили на утилизацию лишь 4,9 млн т шлаков, или 45,5%. При этом 2,1 млн т пошло на производство цемента, еще 1 млн т - на дорожное строительство.
Проект госбюджета на 2020 год предусматривает финансирование автодорожного строительства в размере 73,7 млрд грн. Это на 36% больше, чем в 2019 году.
Напомним, ЦТС сообщал, что Украина внедряет использование отходов металлургии при строительстве дорог
В договорах на строительство и ремонт дорог общего пользования в Запорожской, Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Николаевской и Кировоградской областях будет предусмотрено использование отходов производства металлургических шлаков.