"Укрзализныця" в 2019 году, по сравнению с 2017 годом, нарастила парк грузовых вагонов на 16%, в то время, как грузовая база за этот же период снизилась на 7%.

Об этом, комментируя состояние грузоперевозок по железной дороге и тенденции вагоностроения в прошлом году, рассказал консультант ЦТС-Консалтинг Павел Руденко.

"В 2019 году в Украине было более 130 тысяч единиц рабочего парка грузовых вагонов, что на 16% больше чем в 2017 году. При этом грузовая база в 2019 году упала на 7% относительно 2017 года. Получается, что для перевозки меньшего количества грузов было использовано больше вагонов. Это говорит о снижении эффективности работы украинской железной дороги. Рост количества вагонов не приводил к росту грузовой базы, при этом показатель оборачиваемости вагона ухудшался", - отметил он.

Причиной является дефицит локомотивов, вследствие которого вагоны стали превращаться в "склады на колесах".

"Совокупность различных факторов, одновременно оказывающих влияние на рынок железнодорожных перевозок, привела к тому, что более 10 000 вагонов на сегодня стали фактически не востребованы", - констатировал генеральный директор Aurum Group Александр Жарий.

В то же время, в "Укрзализныце" отмечают, что в ближайшее время списанию по сроку службы подлежат около 120 тыс. вагонов. Отказ от продления срока эксплуатации, а также от ввоза подержанных вагонов из РФ могли бы дать кумулятивный эффект, способствующий оздоровлению рынка вагоностроения в Украине.

Как сегодня сообщил ЦТС, один из крупнейших производителей подвижного состава в Украине, Крюковский вагоностроительный завод, в январе текущего года снизил объем производства грузовых вагонов почти на половину.

Читайте также В 2019 году "Днепровагонмаш" снизил объемы производства на 16%