Кабинет министров Украины принял постановление "О реализации экспериментального проекта по проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования", которое предусматривает оптимизацию получения права на выполнение работ по капремонту дорог.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Мининфраструктуры.

По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, правительство ввело эксперимент, который позволит тратить время на работы, а не на бумаги.

"Дерегуляция работ по капитальному ремонту дорог ускорит восстановление автодорог Украины. Подрядчик сможет приступить к выполнению работ без разрешения ГАСИ (Государственная архитектурно-строительная инспекция Украины - прим. ред.), привлекая к строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог на конкурсной основе независимого инженера-консультанта в сфере дорожного строительства. Работы будут страховаться на период их выполнения и гарантийного срока качества, зато процедуры максимально сократятся. В результате реализации эксперимента будет сэкономлено до 4 месяцев времени. В мировой практике экономия в результате привлечения инженера-консультанта составляет до 15% от стоимости строительства", - заявил министр.

Как сообщил Криклий, сейчас, чтобы начать капитальное строительство дороги, подрядчик тратит 3-4 месяца на получение разрешения от ГАСИ.

"Если за два месяца мы построили 134 км дороги Мариуполь-Запорожье, то представьте, сколько километров дорог можно построить по всей стране, если провести дерегуляцию для подрядчиков", - добавил он.

Отмечается, что эксперимент вводится сроком на два года. 

Ранее ЦТС писал о том, что "Укравтодор" объявил международный тендер на строительство трех транспортных развязок под Киевом. Выполнение работ предусмотрено за счет средств займов Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития.

Напомним также, что президент подписал законы, позволяющие привлечь дополнительные 19 млрд грн на дороги. Средства планируют привлекать у украинских банков и посредством выпуска еврооблигаций.